С 2012 года начнут строиться новые атомные подлодки «Борей-А»
Дата публикации: 2 декабря 2011 года в 19:31.
Категория: Политика.
Сейчас на «Севмаше» находится три корабля типа «Борей» — «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Всего должно быть сделано восемь АПЛ проектов «Борей» и «Борей-А». В следующем году пройдет закладка головной подлодки проекта «Борей-А», то есть усовершенствованный «Борей». Это будет четвертая лодка этого проекта. В госпрограмме вооружения до 2020 года предусмотрено начало строительства пятого и шестого корпусов в 2012 году», — сказал генеральный директор «Севмаша» Андрей Дьячков. Неофициальное название АПЛ — «Святитель Николай». Договор на строительство пятого и шестого корпусов заключат в I квартале 2012 года, сообщает «РИА Новости». Сейчас готовится расчет цены и предоставление материалов Министерству обороны. Подписание контрактов и начало финансирования ожидаются в I квартале следующего года. Справка Подводные лодки проекта 955 «Борей» (по классификации НАТО SSBN «Borei» или «Dolgorukiy» после спуска на воду головного корабля) — серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения». По состоянию на сентябрь 2011 года головной корабль проходит серию ходовых испытаний, один корабль спущен на воду, один находится в постройке, для четвёртого корабля создаётся задел материалов. Всего планируется построить 8 кораблей. Подводные крейсеры класса «Борей» строятся, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО). Согласно заявлению генерального директора ЦКБ «Рубин» А. А. Дьячкова, ПЛ проекта 955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей» Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора В. А. Здорнова. Длина АПЛ — 160 м. Максимальное подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Скорость подводного хода — до 29 узлов. Глубина погружения — до 400 м. Автономность — 90 суток. Экипаж — 107 человек. Вооружение Первоначально на вооружении подлодок серии «Борей» должна была стоять твердотопливная баллистическая ракета нового поколения Р-39УТТХ «Барк», но после Министерство обороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твердотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» (РСМ-56). Гидроакустическое вооружение представлено МГК-600. «Иртыш-Амфора-Б» — это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как сам ГАК в чистом понимании (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, миноискание, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США типа «Вирджиния». Движение осуществляется с помощью одновального водометного движительного комплекса с высокими пропульсивными характеристиками. Аналогично лодкам проекта 971 «Щука-Б», ПЛ имеет два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками. Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ. Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в объёме 5 шт. Корпус Проект имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм). Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вероятно, используются активные средства снижения шума. Силовая установка На лодке установлен ЯЭУ, вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичном с паропроизводящей установкой ОК-650В мощностью 190 МВт. Система управления и защиты ППУ — «Алиот». На лодках проекта по неподтвержденным данным будет установлена ЯЭУ нового поколения. Для движения используется одновальная паровая блочная паротурбинная установка с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной аммортизацией мощностью около 50 тыс л.с. Для улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л.с. (по другим данным — 370 л.с.). Расположены в выдвигаемых колонках в кормовой части ПЛ.