Судно с рабочими колёсами для гидроагрегатов СШ ГЭС вышло из С.-Петербурга
Дата публикации: 7 июля 2011 года в 06:29.
Категория: Экономика.
За время стоянки на Свердловской набережной, где происходила погрузка, были получены все разрешительные документы на выход в море, закреплён груз, заправлено топливо, пополнены запасы продуктов и воды, необходимых для длительного перехода. Транспортировка трех первых комплектов крупногабаритного оборудования, каждый из которых состоит из рабочего колеса гидротурбины (вес колеса - 145 тонн, диаметр - 6,84 м), маслованны подпятника генератора (вес - 21 тонна, диаметр - 6,1 м) и 13-тонного остова ротора вспомогательного генератора диаметром 6,09 м, будет осуществлена единственно возможным способом - по морским и речным трассам в летнюю навигацию 2011 года. Доставку оборудования осуществляет компания ОКБ Спецтяжпроект. Судно будет находиться в пути 35 - 40 дней. Судно с тяжеловесными узлами гидроагрегатов пройдет по Ладожскому и Онежскому озерам, затем через Беломорско-Балтийский канал выйдет в Белое море, а далее по Северному морскому пути до устья Енисея. Дата выхода из Санкт-Петербурга обусловлена ледовой обстановкой в проливе Карские ворота. По уточнённым прогнозам он станет доступным для прохода обычных морских судов не ранее 15 июля. Расстояние от Санкт-Петербурга до г. Беломорска (там будет получено разрешение пройти по Северному морскому пути), судно преодолеет за 10 дней. Таким образом, к Карским воротам оно прибудет, когда ледовая обстановка будет благоприятной для судоходства, что сведёт к минимуму возможные остановки в пути. Затем судно проследует вверх по Енисею до Красноярска. В речном порту оборудование будет перегружено на речную баржу, которая, преодолев судоподъемник Красноярской ГЭС, с помощью речного буксира доставит груз до причала (перегрузочного узла) в нижнем бьефе Майнской ГЭС (расположена ниже по течению Енисея в 21,5 км от СШГЭС). Здесь оборудование будет перегружено на специальный автотранспорт, который доставит узлы гидроагрегатов на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС. Общая протяженность маршрута составит около 5900 км. Как сообщила пресс-секретарь РусГидро Елена Вишнякова, более подробно с информацией о местонахождении судна и деталями транспортной операции по доставке нового оборудования можно познакомиться на сайте Филиала ОАО «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С.Непорожнего» В 2011 году ОАО «РусГидро» начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять абсолютно новых гидроагрегатов. При этом четыре машины, возвращённые в строй в 2010 году после восстановительного ремонта, будут также заменены на новые. Пуск первого нового гидроагрегата (под станционным номером 1) в соответствии с планом-графиком восстановления СШГЭС запланирован на декабрь 2011 г. В период с 2012 по 2014 годы в машинном зале станции ежегодно будут вводиться в работу по три гидроагрегата. В итоге к 2014 году Саяно-Шушенская ГЭС будет полностью оснащена новым и современным оборудованием, соответствующим современным требованиям надежности и безопасности. Срок службы новых гидроагрегатов будет увеличен до 40 лет, при этом максимальный КПД гидротурбины составит 96,6%. Будут улучшены ее энергетические и кавитационные характеристики. Также турбины будут оснащены более эффективной системой технологических защит, действующих на автоматический останов агрегата в случае возникновения недопустимых режимных отклонений контролируемых параметров.