В Хакасии принята новая модель аттестации педагогов
Дата публикации: 29 октября 2009 года в 17:05.
Категория: Общество.
Как пояснил заместитель министра образования и науки Республики Хакасия Владимир Блохин, аттестацию по новым правилам, максимально снижающим риск субъективной оценки, в течение двух лет прошли 2 тыс. 527 педагогов, 2 тыс. 232 из них (90,3 %) подтвердили квалификационную категорию. Наиболее четко организовано сопровождение аттестации педагогов в Абакане, Абазе, Саяногорске, Черногорске, Бейском, Усть-Абаканском и Ширинском районах. Как сообщает пресс-служба Министерства образования и науки Хакасии, новая модель аттестации педагогов, предусматривающая компетентностный подход и иную критериально-оценочную базу, создавалась в республике в рамках региональной системы оценки качества образования. Заблаговременно была сформирована региональная нормативная правовая база, в том числе административный регламент по оказанию государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих кадров в Республике Хакасия». Как показало независимое исследование оценки качества этой государственной услуги, удовлетворены качеством проведения аттестационных процедур 71,1 % педагогов, участвующих в социологическом исследовании. Причем, уровнем организации аттестации удовлетворены 81,9 % педагогов. Таким образом, подытожил свое выступление Владимир Блохин, действующая в регионе модель аттестации педагогической общественностью и принята, и востребована. Впрочем, новая модель аттестации учителей оказалась востребованной не только в Хакасии. Региональный опыт проведения аттестации педагогических и руководящих работников образования был представлен министром образования и науки Республики Хакасия Галиной Салата на заседании Координационного совета по вопросам общего образования Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», которое прошло в Хакасии в мае 2009 года. Во время дискуссии по этому актуальному вопросу председатель Координационного совета по вопросам общего образования МАСС, руководитель департамента образования Новосибирской области Владимир Иванов заинтересовался электронной базой данных о всех педагогических работниках Республики Хакасия. Картотека работников образования Хакасии – КРОХа содержит сведения о достижениях учителей и их воспитанников, результаты ЕГЭ, итоги различных мониторингов и курсовой подготовки, а также информацию о присвоении очередной квалификационной категории. В 2010 году в рамках республиканской целевой программы «Развитие образования в Республике Хакасия на 2011-2015 годы» будет сформирован новый раздел «Педагогические кадры». Коллегия рекомендовала продолжить работу по совершенствованию аттестационных процедур и завершить в следующем году создание региональной системы оценки качества образования.