«МегаФон» учит жителей Хакасии противодействию «мобильным» мошенникам
Дата публикации: 9 декабря 2011 года в 20:19.
Категория: Экономика.
В этот раз «выпускниками» курса «мобильного» образования от компании «МегаФон» стали учащиеся 10-х классов школы №1 поселка Усть-Абакан. В рамках проекта «Мобильная грамотность», который реализуется в Хакасии уже не первый год, ученики усть-абаканской школы узнали об основных принципах работы мобильного Интернета, развитии сотовой связи, принципах передачи сигнала, возможностях современных мобильных технологий, правилах мобильного этикета. В ходе презентации материалов проекта «Мобильная грамотность» специалисты компании «МегаФон» особое внимание уделили теме безопасности в сети Интернет и «мобильном» мошенничестве. Мошенничества, направленные на кражу денег с мобильных счетов абонентов, становятся все более изощренными, и абоненты всех возрастов продолжают попадаться на уловки мошенников. Основываясь на обработанной статистике, которая ведется в рамках федерального проекта «МегаФона» по борьбе с мобильным мошенничеством, одним из самых распространенных способов обмана являются рассылки с использованием «коротких» номеров и текстов с сомнительным содержанием. Просьба в сообщении отправить SMS на короткий номер, или позвонить на незнакомый мобильный телефон, является очень популярным видом обмана, и отвечать на такие сообщения ни в коем случае не следует, поскольку такие номера могут быть платными. Сообщения о выигрыше в викторинах и конкурсах также могут быть способом вымогательства мошенников, в таких случаях информацию о проводимых акциях необходимо уточнять у оператора. Нередко под предлогом того, что родственники или друзья попали в беду, мошенники просят пополнить счет мобильного телефона или принести деньги. В этом случае необходимо перезвонить своим близким, и прояснить ситуацию. Рассылки SMS с просьбой пополнения счета, выигрыша от оператора, просьбы о помощи — это далеко не полный перечень уловок, с помощью которых крадут деньги с мобильных счетов абонентов. Проект «Мобильная грамотность» является важным инструментом информирования и предупреждения возможных фактов «мобильного» мошенничества. «Сегодня мобильный телефон и доступ в Интернет есть почти у каждого школьника, и наша задача не только обеспечить его благодаря скоростным беспроводным технологиям, но и оградить детей от потенциальной опасности, в том числе от мобильных мошенников», – отметил Евгений Попов, директор Абаканского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон».