В Хакасии обсудили вопросы образования слепых и слабовидящих детей
Дата публикации: 26 января 2012 года в 12:25.
Категория: Общество.
В «Специальной (коррекционной) школе-интернате III, IV видов» (для слепых и слабовидящих детей) состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы образования детей-инвалидов и, в частности, слепых и слабовидящих ребят.
В совещании приняли участие специалисты Министерства образования и науки Республики Хакасия, представители Всероссийского общества слепых по Хакасии, библиотеки для слепых, а также педагоги Центра дистанционного образования детей-инвалидов и Центра «Радость».
В Хакасии создана сеть образовательных учреждений для детей с отклонениями зрения. И это не только «Специализированная (коррекционная) школа-интернат III, IV видов», в которой обучаются более 140 детей с различными нарушениями зрения со всей Хакасии, но также специальные группы, созданные при детских садах, помогающие на самых ранних стадиях выявлять и корректировать проблемы со зрением у 328 малышей республики.
«В последнее время большой популярностью пользуется дистанционная форма образования, - отметила министра образования и науки Республики Хакасия Галина Салата. – Сегодня в Центре дистанционного образования устанавливают новое оборудование, что позволит увеличить охват детей-инвалидов до 125 человек (было 92). Среди учеников Центра есть слабовидящий и слепой учащиеся, для которых в республику поступило специализированное оборудование».
По словам министра, на приобретение оборудования для новых учеников в 2011 году из федерального бюджета израсходовано порядка 40 миллионов рублей. Еще десять миллионов выделил республиканский бюджет на оплату доступа к сети Интернет.
О возможностях дистанционного образования и его преимущества для детей-инвалидов рассказала директор Центра Елена Аревшатова. Более того, присутствующие смогли увидеть фрагмент онлайн-урока со слепым учеником.
Отметим также, что в ноябре 2011 года Президент России Дмитрий Медведев на встрече с инвалидами подчеркнул, что после окончания дистанционного курса обучения компьютерная техника должна оставаться у ребенка, чтобы не лишать его возможности общаться и развиваться дальше. В связи с этим поручением президента, Министерством образования и науки Республики Хакасия сейчас готовятся предложения о внесении изменений в республиканское законодательство об образовании.