В Абакане не хватает 88 школьных учителей
Дата публикации: 1 октября 2024 года в 15:00.
Категория: Общество.
Фото пресс-службы Администрации г. Абакана
Алексей Лемин подчёркнул:
– Кадровая проблема не миновала, конечно, муниципальную систему образования, и школы, и детские сады. Только по школам у нас не хватает 88 учителей. Сегодня мы обсудили проблематику, наиболее дефицитными специальностями у нас являются математика, русский язык и физика. Проблема дефицита учителей была и раньше, но с каждым годом она усугубляется. Конечно, большое подспорье для нас – Хакасский государственный университет, потому что без него ситуация была бы ещё сложнее.
Я отмечаю, что каждый год в наших школах ребятишек становится всё больше, нагрузка на педагогический состав, как и в среднем по стране, 1,8 ставки, педагог работает с двойной нагрузкой. Да, молодые кадры в нашу систему образования идут, но не в таком объёме, как нам необходимо. Да, низкий уровень заработной платы традиционно влияет на престиж профессии педагога, это было и раньше, это есть и сейчас, это одна из главных проблем. Вторая проблема, как правило, – жилищная, которую точно так же молодым педагогам необходимо решать.
Сегодня мы наметили определённые меры поддержки, пока – на уровне предложений, Городское управление образования будет просчитывать эти меры поддержки, нужно определить, какая сумма из городского бюджета потребуется. Мы будем делать всё, чтобы престиж профессии педагога повышался, будем стараться привлекать молодые кадры в наши школы, другого пути нет.
Программы наставничества для молодых учителей, поддержка и помощь в профессиональном росте, вовлечение в жизнь школы и города, карьерные траектории для учителей, позволяющие развиваться профессионально, повышение квалификации, конкурсное движение, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, премирование за достижения и профессиональный рост – всё это успешно применяется в городской системе образования. Вместе с тем, эти меры сейчас пока не позволяют закрыть дефицит учителей ещё и потому, что городская система образования постоянно пополняется новыми образовательными учреждениями, где также необходимо формировать педагогические коллективы.
Начальник Городского управления образования Ольга Усольцева отметила:
– В Абакане на протяжении двадцати лет ежегодно вводился детский сад, конечно, это большое количество педагогических работников, которых мы приглашали и приглашаем, и принимаем в наши образовательные учреждения. С 2019 года построено две тысячные школы – Лицей имени Николая Генриховича Булакина и школа № 31, достраивается третья школа – № 33 – на тысячу мест в одну смену, построена школа № 32 на 250 мест, где сейчас учится около шестисот детей. Это – новые, современные образовательные учреждения, которые наполнены современным оборудованием, технологиями, и, конечно, мы ждём молодых, креативных, творческих коллег-педагогов, мы создаём для них современные, интересные условия, причём создаём не только в новых школах. Мы последовательно обновляем всю нашу систему образования, наполняем её технологиями, но без учителя – человека, преданного детям, образованию и воспитанию детей, любые технологии будут бесполезны.
Мы много вкладываем в профессиональное ориентирование, эта работа начинается ещё в школах, где создаются психолого-педагогические классы, мы приглашаем старшеклассников на обучение, чтобы они в дальнейшем выбирали профессию учителя. Наши выпускники школ после окончания вуза возвращаются в свою школу и становятся молодыми коллегами своих же учителей, эта тенденция у нас есть, и это – результат той работы, которая ведётся в школе. У нас есть целевое обучение выпускников и в Хакасском государственном университете, и в Красноярском государственном университете, и в других вузах нашей страны.
Ещё одна мера поддержки для наших педагогов – первоочередной приём в дошкольное образовательное учреждение, в школы детей наших сотрудников, которые работают в нашей системе образования. Есть меры федерального уровня: надбавка 30% и 50% к окладу. Такие надбавки получают выпускники, пришедшие после окончания вуза, 50% – у получивших диплом с отличием. Педагогам, которые имеют стаж, награждены, имеют почётные звания, также устанавливаются доплаты. Конкурсное движение – стимул развития для самого педагога, и победы в конкурсах также приносят учителю и профессиональное удовлетворение, и финансовое поощрение.
Как сообщили в Отделе по связям с общественностью и СМИ Администрации г. Абакана, в муниципальной системе образования республиканской столицы – в детских садах и школах – работают 2690 педагогов, из них 1256 – учителя городских школ. 68% педагогов города Абакана имеют высшую и первую квалификационные категории. Доля молодых педагогов до 30 лет составляет сейчас 23%, и этот показатель выше, чем средний по России.