Летом 2012 года в состав ВМФ примут две атомные подлодки

Дата публикации: 19 февраля 2012 года в 18:01.
Категория: Политика.

Атомные подводные ракетоносцы «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» летом 2012 года будут приняты на вооружение российского Военно-морского флота. 

Как сообщил первый заместитель министра обороны Александр Сухоруков, в настоящее время подготовлен указ президента России о принятии на вооружение ракетного комплекса морского базирования «Булава».

Как ожидается, межконтинеттальная баллистическая ракета «Булава» станет основой морских стратегических ядерных сил России, под ракету уже были заложены новые подводные лодки.

Последний успешный залповый пуск двух ракет «Булава» состоялся 23 декабря 2011 года с борта атомной подлодки «Юрий Долгорукий» из акватории Белого моря. После этого президент России Дмитрий Медведев заявил, что ракета будет принята на вооружение. 

По данным газеты «Правда Севера», «Юрий Долгорукий» после завершения испытаний и принятия на вооружение ракеты «Булава» должен был быть передан Тихоокеанскому флоту. Под подводные лодки проекта 955 «Борей» на военно-морской базе в Вилючинске уже «модернизировали основную часть инфраструктуры — начиная от пирсовой зоны и заканчивая учебным центром». 

Справка 

К-535 «Юрий Долгорукий» и К-550 «Александр Невский»  российские атомные подводные лодки стратегического назначения проекта 955 «Борей», отноястся вк 4-му поколению атомных субмарин. 

Проект «Борей» (по классификации НАТО SSBN «Borei» или «Dolgorukiy» после спуска на воду головного корабля) — серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения». 

По состоянию на сентябрь 2011 года головной корабль проходит серию ходовых испытаний, один корабль спущен на воду, один находится в постройке, для четвёртого корабля создаётся задел материалов. 

По состоянию на 2012 год планируется построить 10 кораблей к 2020 году. В 2011 году озвучивался план постройки 8 кораблей к 2018 году. 

Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора В. А. Здорнова. Длина АПЛ — 160 м. Максимальное подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Скорость подводного хода — до 29 узлов. Глубина погружения — до 400 м. Автономность — 90 суток. Экипаж — 107 человек.

Субмарины проекта 955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». 

Движение осуществляется с помощью одновального водометного движительного комплекса с высокими пропульсивными характеристиками. Подлодка имеет два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками. 

Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ. Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в объёме 5 шт. 

Первоначально на вооружении подлодок серии «Борей» должна была стоять твердотопливная баллистическая ракета нового поколения Р-39УТТХ «Барк», но после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барка» и неутешительной оценки периода времени, необходимого для доводки ракеты, Министерство обороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твердотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» (РСМ-56). 

Гидроакустическое вооружение представлено МГК-600. «Иртыш-Амфора-Б» — это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как сам ГАК в чистом понимании (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, миноискание, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США типа «Вирджиния». 

Подводные крейсеры класса «Борей» создаются, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов 941 «Акула»(Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО).

Новости по теме