Таможня проводит акцию: «На что жалуетесь?»

Дата публикации: 26 марта 2012 года в 09:35.
Категория: Общество.

С понедельника, 26 марта, в Хакасской таможне стартует акция «На что жалуетесь?». Ее цель - напомнить гражданам и представителям организацийоб их правах и объяснить порядок ведомственного обжалования. 

Как сообщила специалист по связям с общественностью Хакасской таможни Марина Фишер, вопросы можно задавать с 26 по 30 марта, отправив их на электронный адрес: xtcustompo@yandex.ru с пометкой «Акция».

А 29 марта с 14.00 до 16.00 вопросы будут пприниматься по телефону: (3902) 29-96-16

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» правила подачи жалоб в таможенные органы претерпели существенные изменения.

Цель акции – разъяснить положения закона и помочь заинтересованным лицам оперативно, с наименьшими затратами разобраться в спорных ситуациях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. 

У ведомственного обжалования по сравнению с разбирательством в судебном порядке имеется ряд преимуществ, среди которых оперативность рассмотрения (максимальный срок рассмотрения составляет не более двух месяцев), отсутствие необходимости представлять документы, которыми располагает таможенный орган, уплачивать государственную пошлину, нести иные расходы, связанные с рассмотрением жалобы. Кроме того, заявитель (либо его представитель) может не присутствовать при рассмотрении жалобы. Решение таможенного органа вступает в силу немедленно после его вынесения, и у подавшего жалобу сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке. 

Как показывает практика, обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов в ведомственном порядке является эффективным способом защиты прав и законных интересов лиц, вступающих с таможенными органами в административно-властные отношения. Так, в 2011 году в Хакасскую таможню поступило две жалобы, решения по которым были приняты в пользу заявителей.

Напоминаем также, что в круглосуточном режиме в таможне работает «телефон доверия», по которому можно сообщить о неправомерных действиях должностных лиц таможенных органов, нарушениях и преступлениях, связанных с внешнеэкономической деятельностью. Его номер: 8 (3902) 35-81-12.

Новости по теме