Что делать пассажиру в случае утраты багажа авиаперевозчиком
Дата публикации: 27 марта 2012 года в 12:42.
Категория: Экономика.
В соответствии с п. 154 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов …», если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж, то по письменному заявлению пассажира, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа.
1. направление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа;
2. направление запросов в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно;
3. направление запроса о досылке багажа в случае его обнаружения.
Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа.
В случае если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж, подлежащий таможенному оформлению, в аэропорту, до которого багаж должен быть доставлен, перевозчик обязан информировать пассажира о действиях, которые необходимо совершить пассажиру в соответствии с таможенным законодательством РФ или законодательством страны, на территорию которой должен быть доставлен багаж, для доставки багажа пассажиру по указанному им адресу.
Если зарегистрированный багаж не найден в течение 21 дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа, сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратере.
Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.