Как вернуть товар в интернет-магазин

Дата публикации: 4 апреля 2012 года в 09:32.
Категория: Экономика.

Сегодня Интернет есть в каждом доме. Этим никого не удивишь. Также никого не удивишь возможностью приобрести любой товар не вставая с дивана. Это очень удобно: выбрал, заказал, оплатил, привезли. Однако не все так радужно. По информации Фонда защиты прав потребителей – четверть обращений в эту организацию касается претензий к интернет-магазинам. Можно ли вернуть товар в виртуальный магазин и защитить свои права? 

Многие мои знакомые жалуются, что заказали один товар, а в итоге получили совершенно другой. Или приобретенный товар почти сразу вышел из строя. Интернет-магазины, как правило, отказывают в замене товара или возврате денег. Но все не так плохо. Закон о защите прав потребителей также регулирует и дистанционную торговлю. Скажу больше, в этой области покупатель защищен гораздо больше, чем при обычной покупке в магазине. Самое главное – при выборе товара в виртуальном магазине еще до клика «положить в корзину» выяснить всю необходимую информацию.

Итак, согласно п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП вы имеете полное право вернуть товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течении семи дней после приобретения и получить всю сумму назад за вычетом расходов на доставку. Обращаю ваше внимание: это можно сделать, даже если товар полностью исправен. Это естественно, потому что в момент покупки вы не можете полностью оценить приобретаемый товар, поэтому Закон о защите прав потребителей дает на это время.

Но в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была представлена вам в письменной форме в момент доставки товара, вы вправе отказаться от него в течении ТРЕХ МЕСЯЦЕВ с момента его передачи.

Но вам не удастся вернуть исправный товар в интернет-магазин, если он имеет особые свойства, благодаря которым пользоваться данным товаром можете только вы. Например, вы не можете отказаться от футболки, которая была изготовлена по вашим размерам и с выбранным вами изображением.

Должно помнить, что возврат товара надлежащего качества возможен, в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Если такого документа нет, то вы должны представить любые другие доказательства покупки у данного продавца.

Деньги должны быть возвращены вам не позднее чем через 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если же приобретенный товар сломался или в нем появился брак, то в силу вступают другие пункты ЗоЗПП, регламентирующие ваши права при обнаружении в товаре недостатков. В этом случае порядок действий аналогичен тому, который применяется при возврате товара ненадлежащего качества в магазин. Согласно п. 2 ст. 26.1 ЗоЗПП перед заключением договора с клиентом магазин дистанционной торговли обязан представить полную информацию о товаре и его производителе с указанием его фактического и юридического адреса. Рекомендую перед покупкой запросить данную информацию у продавца в письменной форме. Не все интернет-магазины предоставляют такие сведения добровольно, хотя обязаны это сделать в момент доставки товара в письменном виде. Если вам не предоставили информацию о продавце – воздержитесь от покупки. Не рекомендуется так же приобретать товар в малоизвестном интернет – магазине, на сайте которого не указаны данные о продавце и его местонахождении. В случае проблемы вы не сможете вернуть бракованный товар. И в итоге разочарование от качества приобретенной вещи может быть куда сильнее, чем радость от низкой цены. Доверяйте только крупным и проверенным интернет-магазинам.

Анна Чжен, ОмскПресс

Новости по теме