В 2012 году ВМФ России пополнится атомным подводным крейсером «Верхотурье»
Дата публикации: 24 апреля 2012 года в 07:53.
Категория: Политика.
В ноябре этого года ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (г. Северодвинск) планирует передать Военно-Морскому Флоту России ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) проекта 667 БДРМ «Верхотурье».
Об этом говорится в сообщении Минобороны России. На крейсере, в соответствии с контрактом, будут завершены работы по восстановлению технической готовности.
К концу осени предприятие обязуется завершить весь объем работ по ремонту корпуса, забортных систем, систем живучести, механизмов и оборудования паропроизводящей установки, других корабельных агрегатов.
По мнению командования ВМФ, подводным крейсерам данного проекта следует уделять значительное внимание еще не один год, так как их боевые и эксплуатационные характеристики отвечают всем современным требованиям, что позволяет им играть важную роль в составе морских стратегических ядерных сил.
Справка
Подводные лодки проекта 667БДРМ «Дельфин» (обозначение NATO — «Delta-IV») — серия атомных подводных лодок, изначально вооружённых баллистическими ракетами Р-29РМ (РСМ-54, SS-N-24), и впоследствии перевооружённых ракетами Р-29РМУ2 «Синева».
Проект 667-БДРМ является дальнейшим развитием проекта 667БДР «Кальмар» и последней модификацией РПКСН второго поколения, плавно перетёкшего в третье поколение.
Проект был разработан в ЦКБМТ «Рубин», генеральным конструктором проекта являлся С. Н. Ковалёв. В проекте использовались новые разработки в области вооружения, систем управления и обнаружения, средства снижения гидроакустических шумов. Широкое применение получили различные демпфирующие, виброизолирующие, звукопоглощающие устройства. Отрабатывались результаты исследований шумоизлучения различных корпусных конструкций. Впоследствии полученные результаты использовались при проектировании ТРПКСН проекта 941 «Акула».
Головной ракетоносец проекта 667БДРМ — К-51 «Верхотурье» — был заложен в феврале 1981 года на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске, спущен на воду в январе 1984 года, а в декабре 1984 года введён в строй. Всего в период с 1984 по 1990 год было построено 7 субмарин этого проекта. Все корабли были построены на заводе «Севмаш». Последним со стапелей сошёл K-407 «Новомосковск».
Конструкция
Проект имеет классическую для этого класса субмарин компоновку: двухвинтовая силовая установка, ракетные шахты за рубкой в специальном ограждении, выступающем из корпуса, горизонтальные рули размещены на рубке, торпедные аппараты — в носовой части.
Корпус
По сравнению с лодками проекта 667БДР, «Дельфин» имеет увеличенную высоту ограждения ракетных шахт, увеличенные длины носовой и кормовой оконечностей корабля, диаметр прочного корпуса, диаметр лёгкого корпуса в районе 1-3 отсеков. Прочный корпус и межотсечные переборки изготовлялись с применением стали менее склонной к хрупкому разрушению.
Силовая установка
Были применены новые пятилопастные гребные винты с улучшенными гидроакустическими характеристиками. Набегающий поток воды выравнивается специальным устройством. Поверхность корабля покрыта акустически-маскирующим материалом.
Вооружение
Новым основным оружием корабля стали межконтинентальные баллистические ракеты Р-29РМ (договорное обозначение РСМ-54, западное обозначение SS-N-23 «Skiff»), имеющие увеличенные дальность стрельбы (до 8 300 км и более), точность и радиус развода боевых блоков. Эти ракеты, и их модификация Р-29РМУ2 «Синева» (с дальностью до 11 500 км), сохранившая договорное обозначение РСМ-54, стали последними отечественными жидкостными МБР.
Подводный пуск может осуществляться на глубинах до 55 метров при скорости 6-7 узлов. Все ракеты могут быть запущены в одном залпе.