Кто лучший менеджер по продажам – мужчина или женщина?

Дата публикации: 30 апреля 2012 года в 16:16.
Категория: Общество.

Кого нанимать на работу менеджером по продажам – мужчину или женщину? Этот вопрос часто возникает у специалистов HR-служб. Некоторые компании не стесняются своих требований и прямо в объявлениях указывают: «привлекательная женщина» или «только мужчина». 

Кому же отдать предпочтение?

Женщина

Плюсы

Женщина часто педантична и аккуратна в своей работе. Многие из них готовы к упорному монотонному труду, что особенно важно на начальном этапе продаж. Для женщины важно довести дело до конца, добиться успеха в продажах. Это заметно уже на этапе обучения менеджера по продажам, когда женщина все досконально записывает и до конца выясняет непонятные моменты.

Женщина привлекательна, что позволяет сделать ваше предложение привлекательным вдвойне. Неслучайно многие боссы берут с собой на переговоры сногсшибательных красоток. Главное – выбрать такую работницу, привлекательность которой не будет ее главным качеством. Иначе она будет оттягивать внимание на себя, а про продажи все забудут.

Женщина – внимательный слушатель. Часто ей удается заметить в словах клиента то, что мужчина пропускает мимо ушей, а это просто клад для продажника.

При грамотном управлении женщина – лояльный работник, которая всегда отстаивает цели компании.

Женщина психологически более устойчива, чем мужчина, а для продаж это бесценно.

Минусы

Женщина есть женщина, поэтому она иногда пользуется своей привлекательностью не только где, надо, но и где этого совсем не требуется. Флирт и кокетство снижают статус ваших продаж.

Увы, но у многих бизнес-лиц все еще существует стереотип в отношении женщин – дескать, в бизнесе им не место, да и что женщина вообще понимает в продажах. Трудно поверить, но в наш век и такие мнения встречаются.

Если вы нанимаете незамужнюю девушку, то готовьтесь к тому, что, возможно, скоро столкнетесь с таким вопросом как оформление декрета и т.д.

Есть и еще один щекотливый момент в отношении найма женщин – это зарплата. Статистика показывает, что в России представительницы прекрасного пола в среднем зарабатывают на 20–30% меньше мужчин за одну и ту же работу. Для работодателя это, конечно, плюс, но вот для женщины – очевидная дискриминация и минус.

Мужчина

Плюсы

Многие руководители компаний и отделов, с которыми ведет переговоры менеджер по продажам, - это мужчины. Как правило, мужчина привык решать бизнес-вопросы с мужчиной, поэтому мужчина выглядит более солидным продажником.

Мужчина более настойчив в проведении переговоров. Он может «поднажать» в трудных ситуациях, и что называется, «добить» клиента.

Многие товары выглядят более значимыми и внушительными, если их продажами занимается мужчина. До сих пор сильны стереотипы о том, что мужчина не будет заниматься ерундой, а, значит, он предлагает дельную вещь.

Минусы

Если продажи сразу не получаются, многие мужчины сдаются. Тут дело даже не в том, что возникла скука от монотонного труда, а в том, что многим из них нужно думать о развитии карьеры, содержании семьи, а на окладе долго не просидишь. Естественно, мужчине часто приходится платить больше, чем женщине.

Многие мужчины не обладают достаточной психологической устойчивостью, поэтому не всегда доводят дело до конца, а иногда и вовсе сдаются при неудачах в продажах. Это часто обусловлено тем, что для сильного пола особенно важен статус, а статус неудачника никого не привлекает.

Мужчина не столь лоялен к компании. Большинство из них нацелены на карьерный рост, а потому рассматривают продажи просто как начальный этап карьеры и при первых успехах уходят в другую, более перспективную компанию.

Выбирая между продавцом-мужчиной и женщиной, важно учитывать и еще один фактор – сферу вашего бизнеса. Во многих случаях женщине намного труднее освоить какие-то технические моменты (например, если речь идет о продаже сложного оборудования, станков и т.д.). И, наоборот, - не все мужчины подходят для продажи косметики или средств женской гигиены.