Заводы РУСАЛа сохранили эффективность
Дата публикации: 23 мая 2012 года в 10:39.
Категория: Экономика.
Заводы восточного дивизиона РУСАЛа сохранили эффективность на фоне неблагоприятной мировой экономической конъюнктуры.
17 мая директор по алюминиевому бизнесу дивизиона «Восток» Владимир Полин встретился с прессой и рассказал, как компания сумела сохранить рентабельность на фоне замедления мирового спроса и снижения биржевых цен на алюминий.
«Происходят не самые лучшие изменения, мы вынуждены работать при неблагоприятных экономических условиях. Но тем не менее все наши сибирские заводы эффективны, ни один не отработал убыточно, все имеют положительную маржу», — заявил Полин.
По его словам, в компании еще в прошлом году спрогнозировали надвигающийся спад и с августа прошлого года начали работать над увеличением эффективности, сообщает сообщает сайт Дела.ru.
«Мы сделали многое в коммерческом плане — продолжили нашу работу над увеличением выпуска продукции с большей добавленной стоимостью, очень серьезно поработали над себестоимостью и над увеличением выпуска продукции на тех же самых мощностях — и нам удалось выполнить задуманное. В результате все заводы остались эффективными, и это дало нам возможность не только купить сырье и заплатить за энергоносители, но и продолжить наши социальные программы», — рассказал Полин.
Он отметил, что заводы компании, продолжая наращивать объемы производства, дают работу и ее контрагентам, и региональным партнерам, в частности, в Восточной Сибири. «Мы ни от кого не ушли, ни от кого не отказались, хотя, конечно, некоторым предложили пересмотреть свои цены там, где это было возможно», — сказал Полин.
Он подчеркнул, что в отличие от большинства успешных компаний России РУСАЛ не продает сырье, а покупает его.
«В настоящее время около 50% сырья для наших восточных заводов мы покупаем за рубежом. Вывозим мы готовую продукцию, и вывозим, к сожалению, в достаточно больших объемах, так как Россия до сих пор не вышла на докризисный объем потребления алюминия. Это нас беспокоит, потому что в мире уже и Европа, и американский континент, и Юго-Восточная Азия перешагнули уровни 2008 года и уверенно идут вперед», – рассказал Полин.
По его словам, компания продолжает работать и над повышением качества продукции, а также над поиском новых клиентов.
«Недавно мы заключили новый контракт на поставки алюминия повышенной чистоты, который производим на Саяногорском алюминиевом заводе. При этом там действует совершенно обычное производство, обычные электролизеры. Высокого качества продукции удалось достигнуть благодаря тому, что мы немного поменяли технологию, а наши люди в своей операционной деятельности научились работать на более высоком уровне», — заключил Полин.