В России создан новый самолет-разведчик

Дата публикации: 25 мая 2012 года в 08:48.
Категория: Политика.

На Казанском авиационном производственном объединении им. С.П.Горбунова проходит летные испытания новейший самолёт Ту-214Р (разведывательный). Это первый из двух боротов, заказанных Минобороны.

 

Ту-214Р является самолётом комплексной радиотехнической и оптической разведки. Не следует путать его с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), такими, как россиский А-50 или американский «Авакс».

 

http://militaryrussia.ru/i/284/661/488um.jpg

 

Радиолокационный комплекс Гу-214Р имеет несколько антенных решеток расположенных по бокам фюзеляжа и под ним (видны на фото). Такая компоновка отличается от схемы с громоздкой вращающейся антенной над фюзеляжем, хорошо всем известной по американским самолётам ДРЛО E-3 Sentry (чаще называемым «Аваксами»), отечественным А-50 и более ранним Ту-126 («Лиана») и Ту-156. Схема с антенными решетками по бортам фюзеляжа используется также на израильском G-550 Eitam, сообщает «Однако».

 

Характеристики бортового радиолокационного комплекса Ту-214Р не разглашаются, но вероятно, он может засекать и воздушные цели. Однако, наличие оптико-электронной системы высокого разрешения «Фракция» (под фюзеляжем в передней его части), говорит о том, что главное предназначение нового воздушного разведчика – работа «по земле». То есть, он будет заменой разведчику Ил-20М, который предназначен для вскрытия радиолокационных средств и средств связи противника, перехвата сигналов средств управления и связи, ведения радиолокационной и оптической разведки наземных объектов.

 

http://militaryrussia.ru/i/284/661/IqN9v.jpg

 

ОЭСВР «Фракция»

 

Отметим, что разработчик машины (КБ «Туполев») делает спецмашины на базе Ту-214 в пяти модификациях: СР (самолёт-ретранслятор), ПУ (пункт управления), СУС (узел связи), ОН (по программе «Открытое небо») и, собственно Р. Первые три версии предназначены для правительственных нужд и несколько машин уже поставлено Специальному лётному отряду «Россия».  

 

Справка

 

Ту-214Р (ОКР «Фракция-4», «изделие 411»),  - самолет для ведения комплексной оптической и радиотехнической разведки. Разрабатывается конструкторским бюро «Туполев» уже более 10 лет. Базой самолета спецназначения является самолет пассажирской серии Ту-214.

 

Производство новых самолетов поручили казанскому ОАО «КАПО им.Горбунова». Пакет документов о создании одного макета и 2-х экземпляров Ту-214Р программы опытно-конструкторских работ «Фракция-4» с военным ведомством России подписан в конце 2002 года. Контракт предусматривал ввод в эксплуатацию 2-х первых экземпляров Ту-214Р до конца 2008 года. Но по ряду причин строительство разведчиков оказалось долгостроем. А поднялся в небо первый экземпляр только в конце 2009 года.

 

Устройство, конструкция и оборудование


Самолет спецназначения Ту-214Р выполнен по нормальной аэродинамической схеме, используя базой планер Ту-214. На самолетах установлены два двигателя ТРДД ПС-90А. Взлетный вес Ту-214Р равен 111 тоннам.

 

ТТЗ самолета:

Масса взлетная максимальная - 110.750 кг
Масса посадочная максимальная - 93.000 кг
Масса топлива при полной заправке с килевым баком - 35.710 кг
Масса полезной нагрузки - 25.200 кг

 

Конструктивно самолет поделен на 3 отсека:


- операторский отсек;
- бытовой отсек;
- агрегатный отсек БРЭО.


Разработчик оборудования – концерн «Вега». Состав комплекса бортового оборудования:
- многочастотный РТК МРК-411. В него входят несколько радиолокационных станций кругового и бокового обзора;


- электронно-оптическая система «Фракция» высокого разрешения. Основной разработчик - ТПК «Линкос». Система в обтекателе установлена снизу самолета. Оптическая система выдает в реальном времени изображение местности в различных диапазонах и сохраняет полученные результаты на внутренних магнитных накопителях.
- дополнительное (нет данных) оборудование.

По имеющейся информации, электронно-оптическая система, получившая название «Фракция», предназначается для:


- управления визирной линией сканирования по заданным программой законам и сигналам, полученным от внешних целеуказателей;
- формирования фото-видео изображений с высоким разрешением в различных диапазонах инфракрасного и видимого спектров;
- вывода полученного фото-видео изображения со служебной информацией на дисплеи операторов;
- дублирования и сохранения всего полученного объема данных на магнитных носителях;
- привязки полученной информации к реальному времени;
- выдачи необходимого потока данных конечному потребителю в доступном формате;
- обработки зарегистрированной хранимой информации.

Характеристики оптической системы «Фракция»


- рабочие диапазоны- 0.6-0.9 мкм, 3.7-4.8 мкм, 0.4-0.7 мкм;
- угол обзора: по вертикали - ±15 градусов; по горизонтали - ±80 градусов;
- фокус объектива: цифровой - 1750 мм; телевизионный – 373 мм; обзорный ТВ канал – 10-100 мм;
- угловая погрешность выдачи координат - 1 ";
- непрерывное время работы более 8 часов;
- рабочие температуры: -50 - +60 градусов;
- потребление около 2 Квт.

Специальные модификации Ту-214


- самолет специального назначения или комплекса разведки - Ту-214Р;
- специальный самолет пункта управления – Ту-214ПУ, два экземпляра построены для аппарата Президента РФ;
- самолет-ретранслятор – Ту-214СР, пять экземпляров построены для аппарата Президента РФ;
- летающий узел связи – Ту-214СУС, два экземпляра построены для аппарата Президента РФ;
- президентский самолет – Ту-214-300, два экземпляра построены для аппарата Президента РФ;
- самолет договора «Открытое небо» - Ту-214ОН. Обеспечен цифровым комплексом аэрофото-видео съемки, РЛС бокового обзора с дополнительной аппаратурой, построено два экземпляра для МО РФ.

Новости по теме