На грант РУСАЛа младшие школьники Абакана прошли профобучение
Дата публикации: 27 августа 2012 года в 09:16.
Категория: Общество.
Познакомиться с тонкостями электротехники и даже, возможно, впервые задуматься о будущей профессии смогли абаканские школьники – учащиеся 1-3 классов, оставшиеся в городе на летних каникулах.
Помог им в этом проект Межшкольного учебного комбината Абакана «Старт в профессию», удостоенный гранта на конкурсе социальных инициатив «Территория РУСАЛа».
В течение лета на базе учкомбината республиканской столицы около 90 ребятишек смогли поучаствовать в интерактивных профориентационных играх, направленных на освоение и, более того, – самостоятельное создание простых электротехнических устройств.
Так, на этапе «Технарик в деревне» дети «гуляли по сельской местности»: ходили по специальным цветным дорожкам, выполняя различные задания с деревенским колоритом. Юные участники проекта – городские девчонки и мальчишки – не только узнали, откуда берется молоко, но и сумели своими руками соорудить электронную поилку для коровы.
Игра «Технарик в городе» ознаменовалась созданием автомата уличного освещения, радиоприемника и музыкального дверного звонка, включаемого звуком (хлопком в ладоши).
- Занятия проводили опытные педагоги центра профессионального самоопределения школьников при нашем учебном комбинате, - рассказала автор проекта Вера Жданова. – Они не просто знакомили ребятишек со схемами электронного конструктора, нашего главного «инструмента», но и объясняли, где и как можно применить создаваемые устройства: например, звонок, который включается звуком, могут использовать люди с ограниченными возможностями. Дети видели, что созданные их руками, казалось бы, элементарные приспособления имеют вполне серьезное практическое значение.
Следующим этапом стала игра «Технарик-изобретатель», в ходе которой ребята учились комбинировать полученные знания и умения. Всего в профориентационных играх было занято 90 школьников.
Параллельно играм проводились мини-профпробы по программе «Юный электроник», которые посетили 120 детей, получивших возможность научиться работе с электронными конструкциями.
- Важно, что все эти игры и занятия несут в себе элемент опережающего обучения, - замечает Вера Жданова. – Дети с начальной школы постигают основы электромеханики, физики – причем на практике. И видят результаты своего труда, это очень важный момент.
Все встречи носят соревновательный характер: и уже определены четыре школы, сборные которых встретятся в октябре в решающем турнире по электротехнике. Соперники ни в чем не уступают друг другу, поэтому кто будет носить звание «Юный электроник» и станет обладателем кубка проекта, покажет время.