В Омской области семью выселили из дома, в котором она прожила 11 лет
Дата публикации: 12 ноября 2012 года в 19:08.
Категория: Общество.
Дом по улице Береговой в с. Сыропятское Кормиловского района Омской области – небольшой, покосившийся и полусгнивший. Но и такой он устраивал 38-летнюю Ирину В. и ее 39-летнего супруга Дмитрия В.
Когда они переехали сюда 11 лет назад, дом вообще был не пригодным для жилья: сгнивший пол, выбитые окна, развалившаяся печь. Новые хозяева отремонтировали дом своими руками, во дворе построили баньку, возвели забор, выкорчевали сорняки и засадили огород. Словом, поддерживали жилище в силу своих возможностей.
За дом супруги В. отдали его прежнему хозяину Ивану З., получившего недвижимость в наследство от умершей тети, 10 тысяч рублей. Хотя должны были 15 тысяч. Рассчитаться полностью они планировали после получения правоустанавливающих документов.
В течение 11 лет семья В. жила в деревенском доме на основании устного договора, полностью доверяя бывшему владельцу, который юридически по-прежнему оставался собственником недвижимости, но при этом обнадеживал супругов обещаниями переоформить на них права на дом.
Но вместо документов на право собственности супруги неожиданно получили повестку в районный суд. Как оказалось, Иван З. обратился в суд с иском к Ирине и Дмитрию о выселении всей их семьи. Что побудило селянина на этот шаг неизвестно.
Суд поддержал иск Ивана З. и признал сделку о продаже дома ничтожной, так как договор купли-продажи не был заключен в надлежащей форме и не прошел государственную регистрацию. Это означало, что не только супруги должны были выселиться, но и владелец дома должен вернуть несостоявшимся хозяевам 10 тысяч рублей. Оспаривать решение суда супруги не стали. Но и выселяться не спешили, пока взыскатель не передал исполнительный лист в службу судебных приставов.
К тому времени супруги В. нашли новое жилье буквально через дом от спорного и в точно указанный срок выселились, безоговорочно исполнив требование судебного пристава. Однако баньку и забор Ирина и Дмитрий разобрали на бревна и доски и на законном основании перенесли на свое новое место жительства.