Построенный во Франции вертолетоносец «Владивосток» стал российским

Дата публикации: 16 ноября 2014 года в 17:43.
Категория: Политика.

Вертолетоносец "Владивосток"Вертолетоносец "Владивосток"

Международная система определения AIS (автоматическая идентификационная система) начала обозначать вертолётоносец «Владивосток» типа «Мистраль» как российский корабль. До 13 ноября госпринадлежность этого вертолетоносца, строившегося на верфи в Сен-Назере, в системе AIS числился французским.

Международная система определения AIS (автоматическая идентификационная система) обозначает как российский корабль вертолётоносец «Владивосток» типа «Мистраль», построенный на верфях компании STX France во французском Сен-Назере. Соответствующая информация размещена на сайте AIS. Для тех кто не понял. С 13 ноября вертолетоносец «Владивосток» - это корабль ВМФ России со всеми вытекающими последствиями.

До 13 ноября в системе AIS «Владивосток» числился принадлежащим Франции под идентификационным индексом MMSI 227022600. По последний раз координаты корабля с этим индексом система AIS выдала 2014−11−13 08:24, после чего идентификатор 227022600 отключился и перешел в статус «Out of range» (то есть сигнал с маяка больше не поступает).

Зато начал начало отображаться и отслеживаться положение корабля с индексом MMSI 273549920. И в системе AIS этот корабль имеет статус «In Range», называется «Владивосток» и имеет российскую госпринадлежность «Россия. По данным AIS корабль сейчас стоит в Сен-Назере.

Другими словами — днем 13 ноября на вертолетоносце «Владивосток» была официально сменена государственная принадлежность с французской на российскую.

Напомним, в 2011 году «Рособоронэкспортом» и французская компания DCNS подписали контракт на строительство вертолетоносцев типа «Мистраль». По его условиям два корабля должны быть построены на верфях Франции и еще два по лицензии в России. При этом Франция с момента закладки первого корабля передает России всю документацию по технологии строительства вертолетоносцев.

При этом даже два первых корабля изготавливались во Франции лишь частично. Кормовые части вертолетоносцев были построены на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) в Санкт-Петербурге. Затем эти части были отбуксированы на верфи компании STX France в Сен-Назере где проводилась их стыковка с головными частями и окончательная достройка.

Вооружение на корабли должны устанавливать уже в России. В Санкт-Петербурге вертолетоносцы планируется оснастить всеми необходимыми боевыми системами в том числе палубными ударными вертолетами Ка-52 «Аллигатор», по 16 штук на каждом из кораблей.

Передача ВМФ России первого вертолетоносца, который назвали «Владивосток» была намечена на осень этого года. Второго корабля «Севастополь» - на осень 2015 года.

В июне в Сен-Назер прибыли 400 моряков российского экипажа «Владивостока». Они осваивали свой новый корабль с помощью французских инструкторов. Российские моряки ходили на «Владивостоке» в море во время испытаний вертолетоносца.

Вертолетоносец "Владивосток"

Вертолетоносец "Владивосток" у пирса в Сен-Назере

А в последних числах октября разразился скандал. Российский вице-премьер Дмитрий Рогозин опубликовал присланное ему от судостроительной компании DCNS приглашение на торжественную церемонию передачи «Владивостока» российскому экипажу. В приглашении указывалось, что церемония назначена в Сен-Назере на 14 ноября.

После того, как Рогозин сообщил об этом приглашении, правительству Франции пришлось публиковать официальное опровержение. А топ-менеджера компании DCNS Ива Дестефаниса, пригласившего россиян, уволили из с работы.

Отметим, что действующие в настоящее время против России санкции предусматривают, что ранее заключенные контракты в сфере военно-технического сотрудничества должны быть выполнены. Тем не менее, ряд стран НАТО, и в первую очередь США, Великобритания, Германия и Польша, ранее неоднократно пытались добиться от Франции решения не поставлять «Мистрали» России.

А на этой неделе восемь конгрессменов из палаты представителей США направили письмо генеральному секретарю НАТО Йенсу Столтенбергу. В своем послании американские политики предложили ему выкупить или взять в аренду вертолетоносцы типа «Мистраль», предназначенные для России. В письме конгрессменов говорится: «Осознавая то финансовое бремя, которое может понести Франция, если она с полным на то правом откажется передавать эти корабли России, мы вновь призываем НАТО приобрести или арендовать их как объекты совместного использования на море».

Однако рассуждения американцев и прочих недругов России про выкуп или аренду вертолетоносцев – это сугубое словоблудие. Во-первых, построенные во Франции корабли не оснащены системами вооружений. И представляют собой по сути лишь огромные баржи 180-метровой длины. Чтобы превратить их в боевые единицы, потребуются очень серьезные финансовые и технические вложения, на которые в мире мало кто способен.

Во-вторых, для таких кораблей нужно строить специальные и тоже очень дорогостоящие пункты берегового базирования. (В России сейчас такой достраивается на Дальнем Востоке).

В третьих, «Мистрали» не могут быть переданы третьим странам, так как их кормовые части построены в России и ей принадлежат. То есть, если французы откажутся от передачи кораблей, им придется отрезать от них кормовые части и вернуть их России.

В четвертых, в случае отказа от передачи вертолетоносцев, французской стороне придется вернуть заказчику уплаченные за их постройку 1,2 млрд евро, а также выплатить неустойку в сумме от 1 до 10 млрд евро. При этом технологии по изготовлению «Мистралей» Россия уже получила в полном объеме и отечественные судостроители неоднократно заявляли, что готовы строить такие корабли сами.

В пятых, разрыв контракта принесет Франции огромные репутационные издержки. Эта страна является одним из крупнейших в мире торговцем оружием. Невыполнение обязательств по «Мистралям», наверняка заставит многих  потенциальных заказчиков задуматься и сделать выбор в пользу более надежных поставщиков вооружений.

Французам совершенно не хочется срывать сделку по «Мистралям». В Париже осознают, что финансовые и моральные убытки для них будут огромными, и ничего приятного взамен не ожидается. И ранее руководители Франция неоднократно заявляли о твердом намерении выполнить контракт по поставке кораблей.

Но на французские власти со страшной силой давят американцы. Именно они больше всех хотят «наказать» Россию, при этом за чужой счет.

Именно поэтому передача первого корабля была «отложена». Но долго такая игра тянуться не может. По условиям контракта Франция может отложить передачу первого вертолетоносца типа «Мистраль» еще на три месяца, но не более сообщает ТАСС со ссылкой на источник в российской системе военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

«По условиям контракта у французов заложен некий временной люфт, который позволяет им еще некоторое время морочить голову заказчику. Так контракт прописан. Но это не слишком долго может продлиться, еще примерно три месяца», — пояснил источник.

Новости по теме

Оставить комментарий