В деревне Гадюкино «Дождь». Кто поливает Хакасию

Дата публикации: 17 сентября 2015 года в 10:03.
Категория: Скандалы.

Есть в Хакасии информагентство, присвоившее себе название региона. При этом действующее по принципу: о республике либо плохо, либо ничего. Если негатива не хватает в реальности – его выдумывают и все равно публикуют. Прямо как в анекдоте: где бы что на свете не происходило, но в редакции этого агентства, как в деревне Гадюкино, всегда льет дождь.

По иронии судьбы, деревня Гадюкино таки дождалась своей сбычи мечт. К ней пришел уже не придуманный, а настоящий «Дождь». Оголтелое хакасское информагенство стало официальным партнером и коррпунктом самого одиозного московского телеканала «До///дь». Они нашли друг друга.

Впрочем, назвать «До///ждь» московским можно лишь по месту его формально пребывания, а уж «отечественным» – вообще нельзя никак. Сейчас Минюсту предложено рассмотреть вопрос о внесении «Дождя» в реестр «иностранных агентов». Оснований для этого более чем достаточно. Этот «как бы российский» телеканал напрямую финансируется государственными и специальными службами  Великобритании и США.

В августе этого года комитет по иностранным делам палаты общин Великобритании в отчете о работе внешнеполитического ведомства этой страны указал, что российские телеканалы РБК и Дождь «доставляют российской аудитории нужную для МИД Великобритании информацию», сотрудничая с британским государственным концерном ВВС. Политики отметили, что работают оба СМИ эффективно и поэтому их финансирование из казны Британии сокращать не стоит, цитируют «Известия» выдержку из британского документа.

Этим отчетом британцы фактически «спалили» своих агентов. Поскольку до этого представители «Дождя» и РБК уверяли, что сотрудничают с ВВС на добровольной и безвозмездной основе. Но когда лондонские хозяева сдали московских наемников с потрохами, главный редактор «Дождя» Михаил Зыгарь был вынужден признать, что тематику иностранных сюжетов этого канала определяет руководство BBC.

Британский совет заявляет, что по их заданиям московский «Дождь» выполняет «культурную и просветительскую» миссию. Однако большая часть информации, выходящей в эфире этого ТВ по заказу Лондона, имеет явную политическую подоплеку и составляющую.

Напомним, как выполняющий по заданию британцев «культурную и просветительскую» миссию «Дождь» скандально прославился в 2014 году на всю страну своим опросом про сдачу фашистам Ленинграда.

Издание Politrussia также сообщало, что телеканалы «Дождь» и РБК получают финансирование еще и от США. «Каждый год весной специальная государственная структура под названием «Совет управляющих по вопросам вещания» обращается в Конгресс США для получения финансирования на следующий финансовый год. Эта структура отвечает за американскую пропаганду в мировом инфополе, в том числе в России»,- отмечает издание.

«Российская служба Совета управляющих дает информацию по американским новостям независимому российскому телеканалу «Дождь»,- приводит Politrussia запрос с указанием документа на получение финансирования «Дождю» из США на 2014 год.

«За прошедший год Голос Америки вступил в партнерство с местными телевизионными каналами, включая «Дождь» и РБК», - обосновывает американский «Совет управляющих по вопросам вещания» свой запрос в Конгресс США на финансирование российский партнеров.

В общем, с «Дождем» все ясно. Он практически открыто ведет в России проамериканскую и прозападную пропаганду не только из-за либеральных убеждений собранного на канале персонала, но и за деньги. Как говорится - и для души, и для кармана.

Но принцип работы у столичного телеканала ровно такой же, как у хакасского информагентства, упомянутого в начале: «О своей стране либо плохо – либо ничего». Да и методы индентичные – если нет реальных гадостей – рассказывай о вымышленных.

Еще одна общая деталь – связь с иностранными державами. «Дождь» прямо финансируется из Вашингтона и Лондона, у хозяйки ИА «Хакасии» г-жи Устяхиной тоже есть кровная связь с США. Там уже давно живет единственная дочь собственницы ИА. А Устяхина с супругом регулярно летают к ней в гости. Вот про Америку на сайте ИА «Хакасии» ни разу ничего плохого не сказали, а вот про Россию, совсем наоборот – ничего хорошего.

Наверное, два таких родственных СМИ не могли не встретится. И они встретились. И уже первая их совместная продукция стали прямо-таки идеальным образцом исповедуемых ими принципа и метода.

10 сентября в эфире «Дождя» вышел сюжет о Хакасии. На экране его сопровождали и озвучивали двое: мужчина с внешность эталонного (хоть в витрину ставь) либерального интеллигента и его хакасская визави Лариса Мазунина. Посмотреть это видео можно ЗДЕСЬ.

Мазунина и "Дождь"

А теперь давайте разберем содержание сюжета.

«В Хакасии продолжают бунтовать рабочие. На это раз на улицы вышли водители тяжелой спецтехники. Они оставили свои машины и не  вышли на работу». – Начинает рассказ московский ведущий, сразу же используя умышленные передергивания, настраивающие зрителя на мрак и ужас.

Слово «бунтовать» - означает, что уже стреляют, как минимум – бьют, ломают и крушат. Термины «продолжают» и «на этот раз» создают иллюзию, что эти безобразия в Хакасии длятся давно и стали привычными. Хотя, по сути, речь идет как максимум  о забастовке, да и та странная. «На улицу вышли водители…» утверждает ведущий «Дождя» и добавляет «..они оставили машины и не вышли на работу». Тут уж прямое смысловое противоречие: они вышли, или наоборот дома остались?

После этих словесных игр выдается прямая ложь: «Хотя Хакасия получила дотации из Федерального бюджета на устранение последствий пожаров, до сих пор большАя, вернее бОльшая часть домов не построена», - говорит ведущий. И врет. Для погорельцев Хакасии всего должно быть построено около 1300 домов из них более 1150 на момент выхода программы в эфир уже были сданы.

Чтобы слегка замаскировать выданную им в эфир дезинформацию ведущий снова начинает словесную эквилибристику: «Хотя по сообщения местных жителей многим выдали ключи от жилплощади, но, например, забыли подключить канализацию свет или тепло».

Московский журналист либо лукавит, либо не подозревает, что к деревенским домам «тепло не подключают» В домах для погорельцев стоят системы отопления, в основе которых угольная печь. Поэтому есть подозрение, что утверждения про «свет и канализацию» такая же утка.

После этого хитровыкрученного вступления, на экране появляется лицо собеседницы «Дождя» в редактора информационного агентства «Хакасия» Ларисы Мазуниной. Что характерно, она ведет репортаж не с места забастовки и не от недостроенного дома для погорельцев, а из кабинета в абаканской редакции.

Ведущий обращается к ней с вопросом:

- Расскажите, пожалуйста, а много бастующих рабочих?

- На самом деле забастовка началась не сегодня, а 8 сентября… - начинает Мазунина. Вот странно: даме задают вопрос «сколько?», а она отвечает «когда». Спишем это на чисто женскую нелогичность.

«…мы получили по телефону сообщение от людей-водителей, которые работают на стройке, они заявили, что им не платят заработную плату уже три месяца по их словам. – продолжает Мазунина, - Один сказал, что ему задолжали за три месяца 450 тысяч».

Потрясающие факты! Получается, что ни абаканская редакторша, ни ее подчиненные на месте событий не были, никакой забастовки не видели, просто им кто-то позвонил, назвал себя водителем спецтехники и заявил, что бастует, потому, что ему, якобы недодали зарплату.

А если я позвоню в ИА «Хакасию», представлюсь Бредом Питом и пожалуюсь, что голливудский продюсер, задолжал мне гонорар в общей сумме $2,5 млн – ИА это тоже опубликует и потребует защитить мои бредо-питовы права?

 «…При этом мы с июня месяца получали информацию, что людям то там, то здесь не выплачивают зарплату», - продолжает Мазунина.И опять – ссылка на неназванных людей, которым неизвестно где («то тут, то там» – это не координаты), вроде бы не додали зарплату. Кто не додавал – тоже не сказано. А безграмотная тавтология «июнь месяц» в устах редактора – это просто вишенка на торте.

Перечислив свои «факты» Мазунина переходит к обличению режима:  

«Власти республики на это никак не реагируют. И посылают всех, и нас посылают, и строителей обращаться в трудовую инспекцию и в прокуратуру. То есть грубое нарушение федерального законодательства налицо!».

И совершенно правильно посылают! К сожалению, не совсем туда, куда на самом деле следует послать человека, несущего этот бред. Я имею в виду к врачу, а не то, о чем вы подумали.

А куда еще послать человека, который заявляет о «грубом нарушении законодательства» доказывая это ссылками на телефонные звонки неизвестных лиц, которые рассказали о события, которых ни сами журналисты, ни кто-либо еще не видели и подтвердить ничем не могут.

А если, к примеру, в мою редакцию завтра позвонит какая-нибудь тетка и заявит, что мадам Мазунина на ее глазах только что на детской площадке забила насмерть гвоздодером глухую старушку, двух ее внуков и котика. Мне что – сразу делать публикацию о том, что город завален трупами невинно убиенных, а полиция, следственный комитет, прокуратура и ЖЭК бездействуют, не желая остановить опасную маньячку Мазунину, которая носится по улицам с окровавленным гвоздодером?

Честно говоря, в нашу редакцию, как и в любую другую периодически поступают подобные звонки, особенно в сезоны весенних и осенних обострений. Но нормальные журналисты и редакторы ПРОВЕРЯЮТ поступающую к ним информацию. Выезжают на места событий, встречаются с людьми, сообщающими информацию, если надо – собирают документы и иные доказательства. И только потом решают – было чего-то на самом деле, или это просто сплетни, домыслы и галлюцинации.

Но в редакции ИА «Хакасии» рассказчики сенсаций нашли для себя родственные души. Там любую офигительную историю, если она про злодейства властей, сразу считают непреложной истиной. Проверять факты на местах – это для лохов.

Дальнейший диалог ведущего «Дождя» с Ларисой Мазуниной был в том же стиле.

- И сегодня мы тоже получили сообщение, что людей запугали, часть водителей вышли на работу. Им видимо пообещали что-то заплатить. А шесть-семь человек сегодня утром еще бастовали, - вещала Мазунина. Избыток ссылок на телефонных анонимов, и отсутствие в ее рассказе каких-нибудь точных данных, видимо, покоробили даже небрезгливого столичного телеведущего и он попытался добиться хоть какой-то конкретики:

- А мне сказали, что бастовали всего семь человек, а потом с ними поговорили и они теперь отказываются от всех претензий, - попытался уточнить москвич.И наверно тут же пожалел об этом. Потому что Мазузнина в ответ начала лепетать уже в стиле «я -  не я и лошадь не моя»:

- Первоначально их было 15, как нам сообщили. Сегодня я пыталась связаться с этим человеком, не буду называть его имени. Но, наверное, какие-то меры к нему были приняты. С спросила по телефону – это Александр? Нет, не Александр! И бросили трубку. Потом другой человек: Это Сергей? Нет, вы не туда попали. И все, тоже бросил трубку. То есть люди действительно боятся.  

- А обещания какие-то эти люди получают? - уже почти обреченно спросил ведущий.

- Вроде как получают. Вроде как один генеральный подрядчик, черногорская компания, где директор Василий Смольников, вроде как обещает. Но конкретно люди, видимо, все-таки не верят этим обещаниям.

Тут даже у закаленного ведущего «Дождя» от мазунинских «вроде как» и «кажется» и «видимо» кровь из ушей потекла. Поняв, что реальность пусть не бунта, но хоть забастовки тает на глазах и это вот-вот поймут даже самые тупые зрители, ведущий решил резко сменить тему:

- Скажите, а это были местные строители?

- Часть местные. А часть из разных  уголков… ээээ…. приехали. …Из Красноярского края приехали строители. Вот. Естественно, они не могут доказать какие-то свои права, если им не платят эти деньги… То есть они бесправные, - сообщила Мазунина.

С чего это у Мазуниной красноярцы оказались бесправными? Это же не таджики-нелегалы, а граждане Россия. У жителей Красноярского края ровно столько же прав и возможностей их защищать, как у жителей Хакасии. Впрочем, свои проблемы со знанием законодательства и грамматики Мазунина уже до этого продемонстрировала чуть более, чем полностью. Поэтому с трудной для себя темы про законы она перешла на простое, на женское:

- А еще у них бытовые условия очень тяжелые. То есть они живут и работают круглосуточно. То есть это полнейшее безобразие, я даже не знаю как это еще назвать.

Это была самая загадочная фраза редакторши ИА «Хакасии». Почему ее возмутило, что люди «живут круглосуточно». А что, есть другие варианты? Мазунина умеет периодически отключать жизнедеятельность своего организма?

Похоже, это напугало даже ведущего «Дождя». На этом он прекратил беседу и поспешно попрощался.

Сюжет просто эпический. Обсуждается некая забастовка строителей жилья для погорельцев, но ни один из участников беседы не утруждает себя приведением хоть одного достоверного факта. Не упоминается даже название населенного пункта, где кто-то якобы бастует. Видео с места событий тоже нет. В качестве фоновой картинки идет архивная запись о посещении Хакасии Владимиром Путиным.

Представленная в статусе очевидца событий Мазунина, как сразу выясняется, таковым не является. Она нигде не была, ничего не видела, и вся ее сенсация – слухи и сплетни полученные из агетства ОБС – «Одна Баба Сказала». Создается впечатление, что ИА «Хакасия» вообще не заморачивается такой ерундой, как сбор фактов и доказательств. К примеру, наши корреспонденты, как и представители многих других республиканских телекомпаний, газет и интернет-СМИ, начиная с апреля и все лето подряд мотались по пострадавшим от пожаров селам.

В апреле мы показывали и рассказывали о доставке гуманитарки пострадавшим и сами в этом участвовали. Потом мы были на расчистках завалов, смотрели, как начались стройки, как росли новые дома и как их в итоге передавали погорельцам.

Я сам лично за эти месяцы не раз побывал в Шира, Копьево, Усть-Бюре, Целинном, Сапогово, Новоенисейке, Краснополье, Бей-Булуке, Бидже, Сабинке, и других селах. Видел там многих людей из разных изданий. Но ни разу не встречал на местах событий представителей ИА «Хакасия». Может, мне просто не повезло, и мы с ними не по фазам не совпали. Буду признателен, если кто-то из коллег-смишников меня поправит и подтвердит, что видел людей ИА хоть в каком-то из пострадавших от огня сел.

Иначе создается впечатление, что редакция ИА работает лишь на основании анонимных телефонных сообщений. Как в той деревне Гадюкино - все новости - это слухи с плетни старушек на скамейке. Впрочем, новых партнеров и заказчиков ИА в лице «Дождя» вполне устраивает.

Александр Бортников

 

Новости по теме