Эксперты забраковали 60% реализуемой в магазинах томатной пасты
Дата публикации: 1 октября 2015 года в 17:02.
Категория: Общество.
Экспертиза томатной пасты
В ФБУ «Красноярский ЦСМ» 1 октября была проведена рейтинговая оценка различных образцов томатной пасты, продаваемых в магазинах региона. томатной пасты разных производителей продаваемой. Итог оказался печальным – из взятых на проверку образцов 60% были забракованы.
Комплексное исследование продукта, технология изготовления которого пришла к нас с юга Италии, было для специалистов Красноярского ЦСМ первым за последние три года. Эксперты изучали купленную в магазинах Красноярска пасту из Италии, Польши, а также из разных регионов России – Адыгеи, Волгоградской, Калужской, Орловской, Ростовской областей, Краснодарского и Красноярского краев.
Всего оценивали 10 образцов, закупленных в крупных торговых сетях региона.
Требования к продукту заложены в Техническом регламенте Таможенного Союза, государственном стандарте и в технических условиях. Томатная паста - это овощные консервы, изготовленные из свежих или быстрозамороженных овощей, подготовленных в соответствии с установленной технологией и уваренных до массовой доли сухих веществ не менее 25 процентов, разрешено добавление соли. Томатную пасту также допускается вырабатывать и из концентрированной томатной пасты. В этом случае при производстве пасты применяется питьевая вода. Не допускается использование консервантов, сахара и крахмала.
Традиционно комплексное исследование продукта проходит в два этапа. Сначала в аккредитованной лаборатории ФБУ «Красноярский ЦСМ» его проверяют на содержание токсичных элементов, нитратов, пестицидов, массовой доли растворимых сухих веществ, крахмала, сахаров, на наличие консервантов – таких, как сорбат калия и бензоат натрия, а также на ряд других показателей. А затем составляется рейтинг – на основании решения экспертной комиссии в составе специалистов ЦСМ, краевых министерств, Роспотребнадзора, торговых сетей, органа по сертификации и других ведомств.
Как выяснилось, почти все образцы имеют те или иные недостатки. Так, в девяти из 10-ти образцов были выявлены нарушения по содержанию сухих веществ – на два – шесть процентов ниже нормы. В пяти – завышенное содержание нитратов, в четырех – наличие консервантов (сорбата калия и бензоата натрия). «К счастью, токсичных элементов и пестицидов мы не нашли. Но и нитраты могут нанести вред здоровью потребителя», говорит заместитель председателя дегустационной комиссии Красноярского ЦСМ Надежда Воронкина.
В итоге было принято решение снять с рейтинговой оценки шесть образцов: торговых марок «Гастроном» (Красноярск), «Кубаночка» (Краснодар), «Наш лидер» (Калужская область), ДКП «Донконсервпром» (Ростов-на-Дону), «Огородников» (Волгоград) и «Главпродукт» (Орловская область).
Лидерами же были признаны образцы торговых марок Heinz (Польша) – 21,2 баллов, «Помидорка» (Италия) – 20,1 баллов, «Помидорка» (ООО «Пищевик», Краснодарский край) - 19,1 балла, и«Помидорка» (ООО фирма «Комплекс-Агро», Адыгея) – 18,6 баллов.
«Результаты рейтинговой оценки показали заметное ухудшение качества томатной пасты на красноярском рынке. В 2011-2012 годах, когда проводились последние исследования, образцы не снимались с дегустации. Тогда было значительно меньше нарушений. Сегодня же большинство образцов не соответствуют заявленным наименованиям. Часто вместо томатной пасты нам предлагают продукт с заниженным содержанием сухого вещества, но зато с наличием крахмала, сахара и консервантов», - отмечает Надежда Воронкина.
Результаты испытаний томатной пасты и итоги рейтинговой оценки будут направлены в Правительство края, в торговые сети, предприятиям-изготовителям томатной пасты для принятия мер по улучшению качества продукции.
Добавим, рейтинг проводился согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Более подробно об исследовании читайте на сайте Prodnadzor.info
Итоговые результаты рейтинговой оценки пасты томатной в ФБУ «Красноярский ЦСМ» дали такой результат (место и набранные продуктом баллы):
1.Heinz (Польша) – 21,2
2. «Помидорка» (Италия) – 20,1
3. «Помидорка» (ООО фирма «Комплекс-Агро», Адыгея) – 19,1
4. «Помидорка» (ООО «Пищевик», Краснодарский край) – 18,6
Сняты с рейтинговой оценки образцы торговых марок:
«Гастроном» (ООО «Красноярский майонезный завод», Красноярск),
«Кубаночка» (ООО «Гранд-Стар», Краснодар),
«Наш лидер» (ЗАО «Булгарконсерв», Калужская область),
Томатная паста Иранская ДКП «Донконсервпром» (ООО «Донконсервпром», Ростов-на-Дону),
«Огородников» (ООО ПК «СарептаПомидорПром», Волгоград),
«Главпродукт» (ЗАО «Орелпродукт», Орловская область).