Политики поспешно предлагают реформы в авиации

Дата публикации: 1 ноября 2015 года в 12:35.
Категория: Общество.

В Египте развился российский пассажирский самолет. Погибли 224 человека, в том числе 25 детей. Крупнейшая по числу жертв катастрофа в отечественной авиации уже стала поводом для заявлений политических деятелей. Беда в том, что большая часть их заявлений либо поспешны, либо просто неумны.

Трагедия случилась только вчера, о ее причинах еще ничего неизвестно. Но политики уже требуют проведения предлагают реформ в авиации. Как всегда, их предложения отличаются большой поспешность, вселенским размахом и усердием не по разуму.

Напомним, самолет A-321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, 31 октября разбился через 23 минуты после взлета. Лайнер упал на Синаском полуострове, в 100 км к югу от города Эль-Ариш. На борту лайнера было 224 человека - 217 (в том числе 25 детей) и семь членов экипажа. По данным властей Египета, никто не выжил..

Авиакатастрофа в Египте

Карта с сайта Flightradar24

Комментируя эту трагедию, глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков заявил, что в России необходимо ограничить количество авиаперевозчиков. По мнению политика, сегодня на российском рынке авиаперевозок слишком много небольших компаний, которые сдают свои самолеты под чартерные рейсы для извлечения максимальной прибыли в ущерб безопасности пассажиров.

«Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5–10 самолётами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах», — заявил депутат в эфире Русской службы новостей, добавив, что в авиапарке «Когалымавиа», чей лайнер А-321 разбился в Египте, менее десяти самолетов.

«Мне пишут, что в авиации "все должен решать рынок". Вот рынок и решает. Катастрофы под Пермью, Казанью, теплоход Булгария… Мало еще рынка?», — написал Пушков в своем микроблоге в Twitter.

Депутат уверен, что укрупнение компаний в сфере воздушных перевозок позволит повысить безопасность и качество услуг. «Это та сфера, в которую должно вмешаться государство», — резюмировал Пушков.

Отреагировал на катастрофу и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Он потребовал национализировать тяжёлую промышленность, в том числе и авиационную сферу. Также политик настаивает на том, чтобы воссоздать Министерство гражданской авиации, поскольку, по его мнению, Росавиация не способна контролировать такой большой сектор. 

По данным компании Airbus, разбившийся 31 октября самолёт был выпущен в 1997 году и находился в эксплуатации в России с 2012 года. Услышав, что самолету было 18 лет и тут же решив, что в этом причина беды, депутаты Госдумы от партии «Справедливая Россия» уже предложили запретить эксплуатацию пассажирских самолётов старше 15 лет. Что является явной глупостью, поскольку пассажирские лайнеры при должном обслуживании рассчитаны на эксплуатация в течение 30-35 лет. К примеру, средний возраст авиапарка германской «Люфтганзы» составляет 16 лет.

А вот самый «молодой» в Европе и один из самых молодых в мире парк самолетов у российского «Аэрофлота» - средний возраст самолетов – 4,2 года.

Средний возраст авиапарка ведущих авиакомпаний мира:

Аэрофлот (Россия) – 4,2 год

Air China (Китай) – 7,4 лет

S7 Airlines (Россия) – 9,3 года

Air France (Франция) – 9,9 лет

Swiss (Швейцария) – 11 лет

British Airways (Великобритания) – 12,9 лет

Scandinavian Airlines - SAS (Швеция) – 12,9 лет

US Airways (США) – 13,1 лет

United Airlines (США) – 13,4 лет

American Airlines (США) – 15 лет

Трансаэро (Россия) – 15,3 лет

Lufthansa (Германия) – 16 лет

Delta Air Lines (США) – 16,7 лет

ЮТэйр (Россия) – 20 лет

Новости по теме