Железная дорога к Бейскому месторождению стала стратегическим проектом
Дата публикации: 28 января 2016 года в 18:41.
Категория: Экономика.
Виктор Зимин подчеркнул, что республика приступила к освоению месторождения, которое, по оценкам экспертов, является одним из самых крупных и перспективных в России. Масштаб проекта ставит перед Хакасией целый ряд стратегических задач, прежде всего экологических и инфраструктурных.
– В этой связи хотелось бы еще раз сверить часы с нашим стратегическим партнером – Красноярской железной дорогой. Вопросы, которые мы сегодня планируем обсудить, напрямую влияют на развитие региона. Именно поэтому очень важно с самого начала определиться с направлением работы, скажем так, «не заблудиться» в начале пути, – подчеркнул руководитель республики.
Виктор Зимин отметил, что в ближайшие 5-7 лет, в ходе освоения Бейского бассейна, республика увеличит добычу угля почти на 20 млн тонн в год. Для сравнения, сегодня в Хакасии добывается порядка 16 млн тонн.
Но наращивание добычи невозможно без строительства дополнительной траспортной инфраструктуры. Существующая железнодорожная сеть во-первых, не доходит до нового месторождения, во-вторых, не способна пропустить планируемые объемы грузоперевозок.
Ключевая роль в проекте освоения Бейского каменно-угольного месторождения отводится станциям Камышта и Хоных, расположенным в непосредственной близости к разрезам. Обе станции планируется расширить и модернизировать, чтобы в полной мере обеспечить вывоз продукции угледобывающих предприятий.
Также для работы новых разрезов Бейского угольного кластера необходимо развитие как инфраструктуры магистрального железнодорожного транспорта, так и фронтов погрузки самих угледобывающих предприятий и путей необщего пользования, примыкающих к станциям Красноярской железной дороги. Участники Координационного совета приняли к рассмотрению несколько вариантов таких проектов.
Министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Егоров подчеркнул, что один из важнейших факторов реализации инфраструктурного проекта – это повышение транспортной и промышленной безопасности Хакасии.
По итогам озвученных докладов Виктор Зимин и Владимир Рейнгардт отметили, что проект по развитию инфраструктуры Бейского каменно-угольного месторождения необходимо защищать на федеральном уровне.
– Если мы докажем значимость этого проекта на федеральном уровне, мы получим дополнительные ресурсы, от которых в конечном итоге будут зависеть сроки реализации нашей программы, – сказал Глава Хакасии.