Фольксваген отзывает свои дизельные автомобили в России, всего более 43 тысяч машин

Дата публикации: 19 февраля 2016 года в 13:51.
Категория: Авто.

Российский филиал концерна Volkswagen - «Фольксваген Груп Рус», отзовет все проданные в нашей стране с 2008 по 2015 годы легковые машины с дизельными двигателями. Под отзыв попали более 43 тысяч авто, или 2,9% из 1,5 млн проданных машин.

Как сообщили в пресс-службе Минпромторга России, компания Volkswagen проводит международную сервисную акцию, в том числе, и в России. Речь идет о смене программного обеспечения дизельных двигателей, которая может оказать влияние на их экологические показатели.

«Фольксваген Групп Рус» на своем сайте опубликовал информацию о начале сервисных мероприятий в отношении автомобилей, оборудованных дизельными двигателями серии ЕА189, проданных в России с 2008 по 2015 год. Данные меры распространяются на 42 940 автомобилей, среди них – более 32 тыс. авто Volkswagen, более 3,6 тыс. – Skoda и более 6,6 тыс. – Audi. На данных автомобилях необходимо обновить установленное программное обеспечение блока управления двигателя, отметила компания.

В Мипромторге уточнили, что на профилактику программного обеспечения в России будут отозваны лишь 2,9% из 1,5 млн проданных в России автомобилей концерна Volkswagen, поскольку российский авторынок в массе своей является бензиновым, а не дизельным.

Напомним, в сентябре 2015 года автоконцерну Volkswagen в США предъявили в оборудовании своих дизельных автомобилей программным обеспечением, умышленно занижающим реальные показатели выбросов вредных веществ. Американское правительство обязало концерн отозвать 482 тыс. легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009-2015 годах. Компании также грозит штраф в размере до 18,075 млрд долларов.

Согласно данным самого концерна VW, фальсификации экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей затрагивают до 11 млн машин Volkswagen по всему миру. К данному списку относятся автомобили с двигателем типа EA 189 EU5. Специалисты не исключают, что скандал может затронуть и иных европейских автопроизводителей. В связи со скандалом вынужден был уйти в отставку генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн, а сам скандал получил название «дизельгейт».

В свое оправдание технические специалисты Volkswagen заявили, что пошли на манипуляции с программным обеспечением, так как глава концерна Мартин Винтеркорн поставил перед ними недостижимую цель.

Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что российские власти и надзорные органы не предъявляли концерну Volkswagen какикх либо претензий о нарушении экологических норм. Министр пояснил, что наши экологические нормы отличаются по некоторым видам требований от тех, которые действуют в других странах, например, в США и Европе.

«Например, у нас Евро-4 действовал до конца 2015 года, а в Европе уже с середины 2014 года был введен норматив Евро-6. Соответственно, Volkswagen в России пока ничего ничего не нарушил, но как добросовестный производитель запустил международную сервисную акцию, направленную на профилактику программного обеспечения дизельных двигателей, которое могут существенно улучшить и экологические показатели их работы», – пояснил Мантуров.

В Минпромторге также добавили, что находятся в постоянном диалоге с российским представительством компании и ситуация остается под контролем Росстандарта.