На прилавках Хакасии за год втрое увеличилось количество некачественных продуктов
Дата публикации: 16 марта 2016 года в 10:31.
Категория: Общество.
На состоявшейся во вторник, 15 марта пресс-конференции специалисты Роспотребнадзора рассказали журналистам о тревожной тенденции по увеличения бракованных и просроченных продуктов на прилавках региона.
- Лидируют плодово-овощная продукция, кондитерские изделия, пиво, птица, яйца, - уточнила помощник руководителя ведомства Людмила Лебедева.
За торговлю браком и просрочкой к ответственности привлечено более пятисот предпринимателей. Но штрафы и предписания мало действуют на изворотливых бизнесменов, ведь речь идет о многомиллионных прибылях. Некачественная продукция как лежала на полках магазинов, так и лежит. И это каждый день доказывают местные волонтеры, которые устроили в столице Хакасии настоящую охоту на просроченные товары. Подробные отчеты с фотографиями и комментариями молодые люди регулярно выкладывают в интернет.
Съемочная группа телеканала РТС тоже решила провести рейд по магазинам. Первым делом журналисты отправились в гипермаркет-лоукостер «Светофор», где минувшей осенью уже прроходила подобная проверка. Тогда поход в магазин оставил самые худшие впечатления: перебитые ценники и сотни просроченных товаров. Но на этот раз «Светофор» приятно удивил: сомнительной продукции в его торговом зале не нашли, единственная претензия - к условиям хранению товара.
Следующий пункт проверки - гипермаркет «Поляна». Здесь просроченный товар долго искать не пришлось. Помидоры с плесенью и курицы с истекшим сроком годности лежали на стеллажах не скрываясь.
Специалисты Роспотребнадзора предупреждают: примчаться на выручку потребителям по первому зову они не могут. О своей безопасности должны заботиться прежде всего сами покупатели. Если не хочешь оказаться обманутым или отравленным, каждый раз внимательно смотри, что и почем ты собрался купить.
А для тех, у кого есть время и желание отстаивать свои права, в республиканском Роспотребнадзоре работает телефон «горячей линии». Специалисты выслушают претензии, ответят на вопросы и дадут консультацию.