Путин подписал указ о старте выборов в Госдуму

Дата публикации: 17 июня 2016 года в 16:33.
Категория: Политика.

Президент России Владимир Путин подписал указ о назначении даты выборов депутатом Государственной думы. Голосование состоится 18 сентября этого года. Теперь партии могут официально выдвигать своих кандидатов.

В пятницу, 17 июня Глава государства подписал указ о назначении выборов в Государственную думу нового созыва. Голосование состоится в третье воскресенье первого осеннего месяца - 18 сентября. В этот день продет голосование не только за депутатов нижней палаты российского парламента, но также выборы губернаторов в семи регионах страны, а также выборы депутатов в  39 региональных заксобраний.

От даты подписания соответствующего указа президента – то есть от 17 июня пошел отсчет всех этапов предвыборной кампании (выдвижение кандидатов, их регистрация, агитационный период и т.д.).

Теперь парламентские партии должны будут определить и назвать своих кандидатов, от 200 до 400 человек по списку. В течение 25 дней после подписания указа президента, партии должны подать списки своих кандидатов на регистрацию в Центризбирком. Решение о регистрации кандидата или об отказе в регистрации ЦИК обязан принять в течение 10 дней с момента поступления заявки.

После регистрации кандидаты могут начинать агитацию, но без использования СМИ. Агитационный период в средствах массовой информации стартует лишь за 30 дней до дня голосования.

Напомним, новый состав Госдумы будет избираться по смешанной системе: половина депутатов (225 человек) будет избираться по партийным спискам, половина – по одномандатным округам. А вот сегодняшний состав парламента формировался исключительно по пропорциональной системе, то есть партийными списками без одномандатников.

Последнее пленарное заседание Госдумы шестого созыва состоится в пятницу, 24 июня. После этого депутаты уходят на летние каникулы, а новое заседание будет проведено уже после выборов – в новом составе.

Предвыборная кампания обещает быть конкурентной и открытой для избирателей, общению с которыми уделяется максимальное внимание. Открытость, легитимность и конкурентность – три кита начавшейся кампании, утверждают эксперты.

Новости по теме