В Хакасии появился новый транспортный узел и железнодорожная ветка
Дата публикации: 26 июля 2016 года в 18:15.
Категория: Экономика.
Напомним, в июле текущего года партнеры республики – компания En+ Logistics (логистическое подразделение группы En+) в Бейском районе, где расположено крупнейшее в республике Бейское угольное месторождение, завершила строительство новой промышленной железнодорожной станции «Углесборочная», а также железнодорожной ветки длиной 16 км, которая соединила новую станцию с железнодорожной инфраструктурой.
Основным грузом для железнодорожных перевозок станет уголь, добываемый на разрезах Бейского месторождения. Хакасия занимает пятое место среди регионов России по объему добычи угля, здесь ежегодно добывается около 20 млн тонн. Запасы одного только Бейского каменноугольного месторождения составляют около 3,3 млрд тонн. Это одно из самых перспективных месторождений России, которое находится на стадии освоения и нуждается в развитии инфраструктуры.
- Сегодняшний день можно смело назвать историческим. За короткие сроки – всего восемь месяцев – удалось построить целую железнодорожную ветку. Спасибо Министерству путей сообщения РФ и нашим партнерам - компании En+Group, ОАО РЖД за принятое решение и за то, что сдержали слово даже в нелегкое кризисное время. Для республики это означает развитие региона, позволит активнее осваивать минерально-сырьевую базу, это огромный шаг вперед в плане поддержки экологии, ведь новая железнодорожная ветка разгрузит автомобильную дорогу, которая ранее являлась единственным связующим звеном между разрезами и железной дорогой, - подчеркнул в своем вступительном слове Глава Хакасии Виктор Зимин.
Ранее вывоз угля с разрезов осуществлялся исключительно автомобильным транспортом. Перевозка по железным дорогам экологичнее и положительно скажется на состоянии самого дорожного полотна и на его пропускной способности. Глава Хакасии Виктор Зимин дал поручение начать ремонт участка дороги, пострадавшей от грузового транспорта.
Кроме того, отметим, что один жд состав способен перевезти 600 тысяч тонн угля, а это объем, для которого ранее требовалось 150 грузовиков. Так что с появлением новой жд ветки отпадет необходимость для добывающих предприятий перевозить уголь автотранспортом. Пропускная способность новой ветки на первом этапе эксплуатации – 3 млн тонн грузов в год, потенциал увеличения грузоперевозок может составить до 12 млн тонн.
Генеральный директор компании En+Group Максим Соков поблагодарил руководителя республики за понимание и поддержку проводимой работы. По его словам, следующие этапы развития инфраструктуры предполагают строительство более 10 км железнодорожных путей до станций «Углесборочная» и «Бейские Копи», а также строительство промышленной железнодорожной станции «Камышта-2» с путевым развитием не менее 15 км железнодорожных путей для разгрузки существующей станции «Камышта». Такой проект позволит к 2020 году перевозить до 20 млн тонн грузов в год. Инвестиции En+ Group в следующие стадии проекта составят более 1,5 млрд руб.
Для дальнейшего увеличения мощности транспортного узла после 2020 года En+ Group рассматривает возможность участия в проекте строительства нового железнодорожного моста через реку Абакан с выходом на станцию «Хоных». Инвестиции в проект составят более 5 млрд руб.
В конце мероприятия Глава Хакасии Виктор Зимин, Генеральный директор компании En+Group Максим Соков и заместитель начальника Красноярской железной дороги Дмитрий Васиалиади ударили в рынду и тем самым дали старт движению железнодорожного транспорта на новом участке.
Сегодня состав прошел порожний. Но уже в ближайшее время здесь начнется полноценный вывоз угля.