Хакасии не хватает вагонов для вывоза угля
Дата публикации: 6 декабря 2016 года в 17:20.
Категория: Экономика.
Если кто не знает, то Хакасия один из крупнейших угледобывающих регионов страны. В этом году суммарная добыча в регионе составит около 20 млн тонн. Из них на внутренне потребление республики идет не долее 800 тысяч тонн. Остальное отгружается в дальние края, по большей части – за рубеж. Так, уголь с хакасских разрезов компании СУЭК охотно покупают в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, тогда как «Русский уголь» добытое в Хакасии топливо отправляет в Польшу и прочие европейские государства.
А для Хакасии угольные компании одни из главных налогоплательщиков и работодателей. Поэтому если у них появляются проблемы, они аукаются всей республики.
Именно поэтому затор с вывозом угля с разрезов СУЭКа стал главной темой на заседании регионального кабмина. «Это вопрос без отлагательств!» - подчеркнул глава региона Виктор Зимин.
Губернатор пригласил представителей РЖД и попросил их объяснить, почему угольщики не получают нужного количества вагонов для отгрузки. Также о ситуации доложили представители СУЭК и его дочерней компании «Промтранс».
Представитель РЖД объяснил, что на разрезы ежедневно подается столько вагонов, сколько перевозчик запланировал на основании прошлогоднего объема отгрузки угольщиков. А проблема случилась из-за того, что СУЭК в этом году значительно нарастил добычу, а это в планы железнодорожников не входило.
На это оправдание транспортников Виктор Зимин отметил весьма эмоциональным комментарием, суть которого в сводилась к тому, что не производители должны подлаживаться к перевозчикам, а наоборот. И если угледобытчики наращивают добычу, то все должны этому помогать, а не препятствовать.
Кроме того, представитель железной дороги признал, что значительная часть подаваемого ими подвижного состава - дефектна. По его словам «больные вагоны» составляют до трети от подаваемого под уголь подвижного состава и это действительно серьезная проблема.
Для ее решения представитель РЖД порекомендовал угольщикам организовать собственные мощности по ремонту вагонов. Отметим, что такие планы в СУЭК есть, о чем «АИС» ранее рассказывали представители угледобывающий компании. Они отметили, что ремонтное производство не будет для них прибыльным, но поможет избежать убытков от задержек отгрузки.
Однако создание такого производство – вопрос не одного дня. А проблему с 2 млн тонн скопившегося на складах топлива надо решить немедленно.
На совещании было отмечено, что постоянные трудности угольщикам Хакасии создает не только недостаток вагонов, но также дефицит мощностей по загрузке и перевалке топлива, а более всего – общая перегруженность выводящих их Хакасии железнодорожных магистралей.
На эту тему у правительства давно есть план радикальной модернизации инфраструктуры, включающий в себя строительство новых мостов, тоннелей, возведение новых и модернизацию существующих станций.
Кое-что из этого делается силами частных компаний. Так в этом году компанией En+ Олега Дерипаски была запущена новая станция «Углесборочная АО «ОВЭ» и подъездные пути к ней в районе разрезов Изыхский и Морыхский, а на прошлой неделе дочерняя компания СУЭК «Промтранс» открыла после модернизации станцию «Углесборочная АО «Промтрас» Парк «Е». Теперь на станции стало шесть путей вместо трех.
Но для коренной модернизации транспортной инфраструктуры нужны инвестиции в десятки миллиардов рублей и принятие принятия решений на уровне Федерального центра и головного офиса АО «РЖД».
Что до сегодняшней проблемы, то глава Хакасии назначил на среду, 7 декабря специальное совещание с участие всех причастных: представителей железной дороги, угольщиков и регионального Минтранса.
Зимин потребовал, чтобы на завтрашнем совещании ему был представлен конкретный список решение, гарантирующий бесперебойный вывоз всего добываемого в регионе угля плюс отгрузку потребителям до конца года скопившегося на складах СУЭК запаса в 2 млн тонн топлива.
Из предложений, которые были озвучены на заседании кабмина, Зимин распорядился немедленно удовлетворить просьбу представителя «Промтранса» снять станции весового контроля на путях подвоза угля автотранспортом до пунктов погрузки в вагоны – это ускорит движение самосвалов и увеличит скорость отгрузки топлива со складов.
Представитель РЖД заверил, что в декабре дорога увеличит подачу подвижного состава для СУЭК на 300 с лишним вагонов в сутки.