«Аэрофлот» заказал себе еще 20 среднемагистральных самолетов Sukhoi Superjet 100

Дата публикации: 24 июля 2017 года в 08:32.
Категория: Экономика.

Самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота"Самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота"

Авиакомпания «Аэрофлот» заказала еще 20 новейших отечественных среднемагистральных самолетов Sukhoi Superjet 100. С учетом этих машин, общее число лайнеров SSJ 100 в парке «Аэрофлота» вырастет до 50 единиц к июлю 2018 года.

Подписание контракта на поставку крупнейшему авиаперевозчику 20 новых самолетов SSJ 100 состоялось в рамках международного авиасалона МАКС-2017. Контракт о приобретении и передаче в лизинг подписали представители «ВЭБ-лизинг», «Аэрофлота» и «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), сообщает KM.ru.

По словам экспертов, заключение столь масштабного договора положительно отразится как на работе «Аэрофлота», так и на всей российской экономике, поскольку поспособствует развитию отечественного авиастроения.

Как сообщили в ОАК, в которую входит производитель воздушных судов — компания «Гражданские самолеты Сухого», первый SSJ 100 новой партии будет поставлен «Аэрофлоту» уже этим летом. Последний же 20-й самолет по договору передадут в июле 2018 года. Все новые машины будут иметь стандартную для «Аэрофлота» компоновку на 87 мест, из которых 12 расположатся в бизнес-классе, и 75 - в экономическом.

Сухой Суперджет

Предварительное соглашение на поставку этих самолетов национальный перевозчик подписал с ГСС еще в январе 2015 года, планируя перевести предварительный заказ в твердый контракт именно на авиасалоне МАКС-2017.

Документы подписали гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, президент ОАК Юрий Слюсарь и глава ВЭБа Сергей Горьков. На заключении сделки общей стоиомстью в $702 млн присутствовал президент России Владимир Путин.

По условиям контракта, каждый самолет авиакомпания получает в лизинг на срок 12 лет от даты передачи. Новые машины будут обслуживать внутрироссийские направления и маршруты в страны Европы и СНГ.

Эксперты сходятся во мнении, что эта сделка положительно скажется на развитии отечественного авиапрома.

«Заключение такого контракта - это хорошо и здорово, как для «Аэрофлота», так и для всей российской экономики и развивающегося авиастроения, - заявил главный научный сотрудник института экономики РАН, доктор наук, профессор Никита Кричевский. - Заводы ОАК будут обеспечены работой и заказами, а у людей будут стабильные рабочие места и гарантированная заработная плата. Кроме того, сами компании будут платить дополнительные налоги в бюджет, а на выходе «Аэрофлот» будет оказывать авиатранспортные услуги на самолетах российского производства».

По словам эксперта, потребительские качества у самолета Sukhoi Superjet очень высокие – воздушное судно в лучшую сторону отличается от аналогичных машин западного производства.

«В этом самолете все очень хорошо, я сам имел удовольствие на нем летать. Покупка самолетов в лизинг – это общемировая практика, - отмечает Кричевский. - Никто никогда не покупает столь значительные по затратам машины сразу. Покупка в лизинг позволяет, во-первых, не отвлекать средства для единовременного приобретения, во-вторых - не прибегать к кредитованию, которое к тому же априори более высокое по ставкам по сравнению с лизингом.

Кроме того, эта общемировая практика позволяет часть рисков по обслуживанию и по применению этих машин перекладывать на лизингодателя. Эта схема выгодна всем, ведь даже такая крупная авиакомпания как «Аэрофлот» одновременно предоставить сумму в несколько десятков миллионов долларов в рублевом эквиваленте не в состоянии. Для этого надо либо забирать и отвлекать значительные денежные средства из оборота и накапливать их, либо же идти в банк и получать кредит.

В то же время гораздо удобней и эффективней купить самолеты в лизинг и получить новенький Sukhoi Superjet за незначительную часть его реальной стоимости. И потом в течение нескольких лет, без увеличения тарифов на авиабилеты, не спеша расплатиться. «Аэрофлот» на данный момент является ведущим покупателем нашей авиатехники и таковым останется», - пояснил Никита Кричевский.

Сухой Суперджет

С тем, что проводя такую сделку, перевозчик поддерживает отечественное авиастроение, согласны и другие специалисты отрасли.

«Это очередной этап формирования парка компании «Аэрофлот». Компания выполняет волю акционеров и всемерно поддерживает отечественное авиастроение, в частности SSJ. «Аэрофлот», исходя из карты своих маршрутов и объемов перевозок, формирует сбалансированную структуру воздушного парка, - считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов. - Чтобы у него было определенное количество дальнемагистральных, среднемагистральных и ближнемагистральных самолетов. SSJ 100 очень хорошо в эту структуру укладывается. Покупка сразу 20-ти самолетов – нормальный, серьезный объем для «Аэрофлота». Он хорошо укладывается в стратегию компании, сложившуюся в последние годы. Лизинг – очень удобный формат, платежи в рассрочку. Для авиаотрасли это нормальная практика, как раз все авиасуда так и приобретаются – и у нас, и за рубежом. Сделка вполне штатная. Основная функция SSJ 100 состоит в том, что он собирает пассажиров в крупные хабы. Задача судна – довезти пассажиров до хабов, где они либо закончат свою поездку или же, что чаще случается, пересядут в другие самолеты и продолжат путешествие», - подчеркнул эксперт.

«Нормальная сделка. «Аэрофлот» будет и дальше развивать сеть региональных маршрутов, чтобы они не были напряженными и нагруженными, - уверен главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. - Выбор «Аэрофлота» пал именно на SSJ 100, значит, компания видит в нем перспективы. Мне доводилось летать на этом самолете, все хорошо, пассажиры должны быть довольны».

Отметим, что посетителям авиасалона впервые показали новый самолет SSJ 100 регистрационным номером RA-89097 в ливрее «Аэрофлота». На сегодняшний день в парке перевозчика уже числится 30 лайнеров «Сухой суперджет», 10 из которых поставила компания «ВЭБ-лизинг», а еще 20 — лизингодатель «Сбербанк Лизинг».

Справка

Sukhoi Superjet 100 - российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный и запущенный в производство компанией «Гражданские самолеты Сухого» в 2008 году. Фактические поставки начались в 2011 году. К июлю 2017 года уже произведено 137 машин.

Сухой Суперджет

Эти воздушные суда эксплуатируют авиакомпании России, Казахстана, Армении, Италии, Мексики, Таиланда, Ирландии и Египта. 

Новости по теме

Оставить комментарий