В Хакасии продлено действие особого режима «Пофиг, пляшем!»
Дата публикации: 6 сентября 2017 года в 14:33.
Категория: Политика.
Праздники – вещь хорошая. Когда для них есть поводы и лишние деньги. Но если поводы можно придумать, то с деньгами так не получается. Финансовое положение республики, если говорить очень мягко, сейчас весьма сложное. Денег в казне не хватает даже на самое необходимое. Имеется серьезная задолженность по зарплате бюджетникам. Накопился огромный долг муниципальных и региональных бюджетных организаций за электроэнергию и коммуналку. Казенные конторы также перестали делать отчисления в Пенсионный фонд и фонды медицинского и социального страхования.
Подрядчики по госконтрактам многими месяцами не могут получить деньги за уже выполненные работы.
По данным от информированных источников «АИС» в региональном кабмине, ситуация с бюджетом настолько плоха, что правительство в последние два месяца даже не смогло внести в банки текущие платежи по обслуживанию госдолга. То есть теперь к обязательствам добавятся и штрафы за просрочку.
При этом Хакасия занимает первое место в России по сумме госдолга на душу населения. На официальном сайте Минфина России сообщается, что за восемь лет государственный долг Хакасии вырос в 39 раз. Если в январе 2009 года он составлял 615,5 млн рублей, то в июле 2017 года – уже 24,259 млрд рублей.
За первые шесть месяцев нынешнего года только по процентам за кредиты из казны республики заплатили 1,25 млрд рублей. Напомним, что новый перинатальный центр обошелся в 3,5 млрд, вместе с оборудованием. Новый музей стоил еще меньше.
Руководство республики в начале нынешнего года уверяло, что достигнута договоренность с федеральным центром о выделении Хакасии 11 млрд рублей. Это тоже будут кредиты, но государственные, с символической ставкой в 0,1% годовых. Этими деньгами обещали погасить дорогие коммерческие займы и в итоге сильно сэкономить.
Но на прошлой неделе выяснилось, что деньги на эти цели от федералов придут только осенью, когда до конца года останется всего ничего, и не 11 млрд, а только 4,7 млрд.
В условиях финансового коллапса очень сильно умные головы в Доме правительства Хакасии решили: если в формуле «хлеб + зрелища = народная любовь» начинает уходить в ноль первое слагаемое, это можно скомпенсировать увеличением второго слагаемого. И тогда сумма народной любви к властям останется неизменной.
РАЗ ПОШЛА ТАКАЯ ПЬЯНКА, РЕЖЬ ПОСЛЕДНИЙ ОГУРЕЦ!
В конце июня в регионе четыре дня подряд отмечали День выпускника. Потом почти без паузы пошли «Сибер Ил», «Чир Чайаан», годовщина республики и день рождения ГИБДД. Еще были фестиваль электронной музыки Solarbass, День металлурга, Фестиваль на свежем воздухе «Этнова», День физкультурника, Дни Города в Абакане и Черногорске, День шахтера и много прочего в промежутках между этим.
Вся эта разлюли-малина уже слегка напрягает и создает ощущение пира во время чумы. Видимо, чтобы ощущения усугубились, сентябрь начали свежепридуманным местечковым Днем молодежи, а на 9 сентября назначено грандиозное «Саянское дерби».
Традиционный Кубок главы Хакасии по конному спорту в этом году проведут в необычном формате. Во-первых, у мероприятия сменили вывеску и назвали его «Саянским дерби». Во-вторых, отныне это не примитивные лошадиные бега и скачки, а – цитата: «Светское мероприятие с акцентом на красоту - гостей, участников и самого ипподрома». Объявлено, что за образец брали аналогичные мероприятия в Великобритании, где на ипподромах проходит что-то типа светских раутов, куда является вся знать.
На этом месте многим стало уже смешно. В соцсетях пошли стихийные флешмобы под хештегом #наденьшляпу в которых жители Хакасии, что называется, «обстебали» заявленный «светский формат» и ржали над ним, аки кони.
Автор коллажей: KAiZeR Abakan
Столь ироничное отношение жителей Хакасии к анонсированному мероприятию вполне понятно. В Британии действительно еще осталась потомственная аристократия – лорды и пэры – пусть уже и сильно разбавленная еврейскими банкирами, поп-звездами и прочими элтонджонами. Но хоть такая, а есть.
А вот в вольной Сибири родовых поместий, наследных уделов и прочих «дворянских гнезд» отродясь не было. Так же, впрочем, как и крепостных холопов.
К востоку от Урала аристократия в товарных количествах появлялась редко и ненадолго: в первый раз в виде ссыльных декабристов, а во второй и последний – в формате бегущих от Красной армии колчаковцев.
Но даже когда всамделишных дворян нет, то некоторым ими быть все равно хочется. А если очень хочется – то можно.
СМЕСЬ АНГЛИЙСКОГО С НИЖНЕ-ТАШТЫПСКИМ
Снова цитирую официальный анонс «Саянского дерби»: «Организаторы, вдохновленные мировыми традициями проведения подобных мероприятий, взяли от них самое лучшее. Неотъемлемой частью событий такого уровня является дресс-код. «Саянское дерби» станет тем событием, куда всей семьей можно выйти красивыми, одеть свои лучшие наряды. Здесь и элегантные платья, костюмы – все то, что позволит показать себя в лучшем свете на настоящем светском рауте».
Уже от этого текста веет аристократизмом, особенно от глагола «одеть». Для особо светских лиц поясняю: «Одеть» — это облечь кого-либо в какую-либо одежду. Например: Одеть сына, одеть больного, одеть куклу.
А «надеть», значит натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол), покрывая, облекая что-нибудь. Надеть пальто, надеть шляпу, надеть маску, надеть сапоги.
Есть даже мнемонический стишок на эту тему:
Мы пошли с Надеждой в душ,
Вдруг приперся Надин муж.
То ли мне надеть одежду,
То ли мне одеть Надежду.
Впрочем, неграмотность – признак истинного аристократа. Настоящие, а не книжно-киношные рыцари были грубыми необразованными вояками и грабителями. Читать-писать большинство из них не умели. Ели рыцари руками, волосы и бороду использовали в качестве салфеток, спали одетыми, туалетной бумагой (и даже лопухом вместо нее) не пользовались.
В грязных волосах и в складках нестираной одежды рыцаря табунами ходили вши и блохи. Бань в средневековой Европе, как известно, не было, и мылись рыцари крайне редко – два-три раза в год. А некоторые и вовсе дважды в жизни – младенцем при крещении и трупом – перед похоронами.
Кино и литература утверждают, что рыцари являлись защитниками слабых и обездоленных. На самом деле они были форменными бандитами. Детей у феодалов было огромное количество, а наследство доставалось только старшему сыну, младшие же выживали, как могли. Безземельные рыцари шатались по Европе и обчищали всех, кто попадал в их поле зрения. В течение нескольких веков рыцари терроризировали простых людей и убивали любого, кто осмеливался протестовать против поборов и мзды, которую рыцари требовали с каждого встречного и поперечного.
Кстати, «рыцарское поклонение перед дамами» и прочая куртуазность, это тоже чушь, придуманная авторами женских романов.
Настоящие же рыцари с женщинами обращались просто – крестьянок в своих вассальных владениях насиловали, не спрашивая согласия. Во время военных походов в благородной рыцарской среде также было принято насиловать всех попавшихся по дороге деревенских девственниц, и чем больше таких «подвигов» совершал странствующий рыцарь – тем больше его уважали.
Да и к благородным дамам средневековые рыцари тоже относились, по нынешним меркам, весьма грубо. Представления о защите женской чести у рыцарей были весьма специфичными: каждый рыцарь считал своим долгом отбить женщину у собрата по мечу. Мнения дамы, при этом, никто не спрашивал: она автоматически доставалась тому, кто побеждал в рыцарской разборке.
Сейчас, конечно, отдаленные потомки рыцарей ведут себя поприличнее и благодаря хорошему пиару многие стали считать их образцом для подражания.
Вот и в Хакасии нашлись такие подражатели.
Однако же сразу отмечу, что местные организаторы «Саянского дерби» допустили несколько серьезных ошибок. Первоначально объявлялось, что на ипподром будут пускать лишь тех, кто явится в соответствующем наряде: фраке, смокинге, рединготе – для мужчин, и коктейльном, бальном или вечернем платье – для дам. А самая главная деталь для обоих полов – шляпа!
Но потом вдруг уточнили, что будет и просто платный доступ – по билетам за 250 рублей.
На мой взгляд, тут организаторы мероприятия сделали большое упущение: ценник за вход ни разу не аристократический. За 250 рублей на ипподром любое быдло просочится и испортит всю малину местным дендям с их ледями.
Да и фейс-контроль на входе какой-то неполноценный. Визуальную проверку наличия шляпы надо бы дополнить анализом крови: если не голубая, то гнать половыми тряпками в кассу за билетом по 250 рублей.
А еще в объявлениях про дерби в СМИ написано: «Гости мероприятия прямо на месте смогут приобрести дамские шляпки и мужские цилиндры». То есть шляпами будут просто барыжить. Эта деталь уж точно от еврейских банкиров с титулами лордов.
И еще. Если уж взялись копировать обычаи британской знати на скачках, то имейте в виду, что обычаи эти довольно своеобразные. На знаменитые королевские скачки «Grand National», которые ежегодно проходят в городке Эйнтри, действительно приходят джентльмены и леди разряженные в пух и прах по дресс-коду. Однако потом эти люди по вековой традиции нажираются в гов… очень сильно, в общем, напиваются. И прямо в вечерних туалетах аристократично валяются в собственной блевотине. Милая традиция, не правда ли? И чего ее тоже не переняли, ну чтоб было совсем-совсем, «как в лучших домах Лондона».