Как узнать об аресте квартиры? Росреерстр отвечает на вопросы жителей Хакасии

Дата публикации: 5 июня 2018 года в 14:12.
Категория: Общество.

Специалисты Управления Росреестра по Хакасии отвечают на вопросы жителей региона, касающиеся сделок с недвижимостью и особенностей ее оформления в собственность.

Получила в наследство квартиру дедушки, а он жил в Томске. Ехать туда и оформлять ее на себя пока не могу, нет времени и денег. Слышала, что есть возможность зарегистрировать права собственности, не выезжая из дома. Подскажите, куда обратиться и в какие сроки будет проведена регистрация? - спрашивает Мария П. из Абакана.  

Вы можете оформить права на квартиру по экстерриториальному принципу, то есть ехать в Томск не нужно. Со свидетельством о праве на наследство вам нужно обратиться в Кадастровую палату (в Абакане – ул. Кирова, 100, телефон 35-84-96). Срок регистрации  в данном случае (если нет препятствий) – 3 рабочих дня. В течение этого времени вы получите выписку из Единого государственного реестра недвижимости о проведенной регистрации.  

Мне нужна консультация специалиста по покупке дома. Где это можно сделать бесплатно? Тамара Л., Абакан.  

У вас есть несколько вариантов. Вы можете проконсультироваться у специалистов Росреестра вы можете еженедельно по пн. и чт. с 8.00 до 12.00 в Абаканском офисе МФЦ (пр. Дружбы народов, 2А). Также можно проконсультироваться у государственных регистраторов, без предварительной записи – ежедневно с 9.00 до 11.00 – ул. Вяткина, 12, 2 этаж. Кроме того, свои вопросы вы можете задать специалистам Росреестра по интернету. Для этого нужно зайти на сайт rosreestr.ru, заполнить форму запроса – в разделе «Электронные услуги и сервисы» – «Обращения граждан». В течение месяца вы получите ответ. Также можно направить ваш вопрос на электронный ящик ведомства: 19_upr@rosreestr.ru. Наконец, можно записаться на личный прием к руководству Управления Росреестра по РХ по телефону 8(3902)22-10-50.  

Вправе ли Росреестр вписывать в ЕГРН запись об аресте на мой дом? И когда она будет снята? А главное – как я об этом узнаю? - интересуется Станислав Е. из Черногорска.  

В соответствии с действующим законодательством, запись об аресте недвижимости вносится в ЕГРН специалистами Росреестра на основании постановления о наложении запретов на недвижимость, поступившего от судебных органов, налоговой инспекции, службы судебных приставов. При этом собственник, как правило, не может продать его или как-то по-иному распорядиться. Как только вы погасите свой долг, наложивший арест госорган вынесет постановление о снятии ареста и направят его в Росреестр. Уведомление об этом собственнику специалист ведомства направит в течение трех дней после снятия запрета.  

Новости по теме