РЖД профинансирует строительство магистрали Кызыл-Курагино

Дата публикации: 2 апреля 2019 года в 20:49.
Категория: Экономика.

Руководство ОАО «РЖД» подписало контракт на строительство 410-километровой железнодорожной ветки Кызыл-Курагино, связывающей Красноярский край и Туву. Инвестиции в проект составят 126 млрд рублей, построить магистраль предполагается за 4,5 года.

Подписи под соглашением поставили гендиректор РЖД Олег Белозеров и глава АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» Руслан Байсаров.

Холдинг АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» был зарегистрирован в Москве более 10 лет назад специально для строительства железной дороги, которое затянулось.

Сейчас «ТЭПК «Кызыл-Курагино» берет на себя обязательства провести актуализацию проектной документации, построить и ввести в эксплуатацию железнодорожную линию к Элегестскому угольному месторождению. Строительство железной дороги, которое пройдет без государственного финансирования, позволит начать полноценную разработку месторождения, обладающего уникальными запасами коксующегося угля.

«При этом, кроме строительства, мы выступим и перевозчиком, и будем обслуживать эту дорогу», — отметил Гендиректор РЖД Олег Белозеров.

Протяженность новой однопутной линии составит 410 километров. Строительство будет вестись в гористой местности, что потребует прокладки 8 тоннелей общей длиной 11 км, возведения 127 мостов протяженностью около 16 километров. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге.

О строительстве железной дороги в Туву активно заговорили 12 лет назад. Впрочем, такой проект обсуждался еще царским правительством России, а в советский период он разрабатывался трижды — в конце 1930-х, начале 1940-х и в конце 1960-х. Но каждый раз откладывался.

В 2011 году было начато строительство, тогдашний премьер-министр Владимир Путин даже вбил символический серебряный костыль, но работы вскоре свернули из-за финансовых проблем.

Новая железная дорога нужна для вывоза угля с Элегестского месторождения в Туве.

По оценке депутата Госдумы Виктора Зубарева, строительство железной дороги из Тувы с выходом на Транссиб изменит не только объемы поставок угля из республики, но и создаст предпосылки для нового роста на юге Красноярского края с созданием тысяч новых рабочих мест и сотен миллионов налоговых отчислений. «В условиях формирования новых сегментов межгосударственных экономических и гуманитарных связей нам необходимо ускорить движение и товаров, и людей», — сказал он, отметив, что реализация проекта и выход железной дороги через Туву в Монголию и Китай даст краю возможность в перспективе стать одним из направлений «Нового шелкового пути».

Новости по теме