В Санкт-Петербурге спущен на воду «Урал» - третий атомный ледокол проекта 22220

Дата публикации: 26 мая 2019 года в 08:49.
Категория: Экономика.

Атомный ледокол «Урал» проекта 22220. Фото © Петр Ковалев/ТАССАтомный ледокол «Урал» проекта 22220. Фото © Петр Ковалев/ТАСС

На Балтийском заводе Северной столицы в субботу, 25 мая, был спущен на воду новый серийный универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220. Помимо «Урала» на Балтийском заводе сейчас ведется строительство атомоходов «Арктика» и «Сибирь» того же проекта.

По словам генерального директора АО «Балтийский завод» Алексея Кадилова, на ледоколах этой серии используется новый модульный атомный реактор, который существенно мощнее, чем у предшественников проекта 22220, а также новая отечественная система электродвижения. «И самое главное - новая турбина, которая обеспечит работу ледокола в течение 40 лет. Уровень локализации судна - 95% в стоимостном выражении», - сказал он журналистам.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми мощными ледокольными судами в мире. После завершения строительства эти атомоходы должны обеспечить круглогодичную навигацию в Арктике. Они смогут проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до 3 м. Ледоколы в том числе будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Головной ледокол проекта 22220 «Арктика», заложили в ноябре 2013 года. Спустили на воду в июне 2016 года, а передадут «Росатомфлоту» в эксплуатацию в мае 2020 года. Другие представители проекта, «Сибирь» и «Урал», сдадут в 2021 и 2022 годах. Об этом сообщил глава дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша.

По словам президента России Владимира Путина, к 2035 году у Москвы будет целый арктический флот из 13 мощных ледоколов, девять из которых будут работать на ядерных реакторах.

По оценкам геологов, арктические залежи нефти и газа составляют около 22% мировых запасов углеводородов. К тому же Москва активно развивает северный морской путь, поскольку он значительно сокращает время морских перевозок из Азии в Европу.

Новости по теме

Оставить комментарий