Пока пенсионер умирал в подъезде, министр Ирина Ахметова пристраивала комнату отдыха и личный туалет к своему кабинету

Дата публикации: 17 декабря 2019 года в 16:56.
Категория: Общество.

Дикая история произошла в Хакасии. Пожилой человек скончался в подъезде, поскольку социальные службы на 45 дней затянули его оформление в пансионат ветеранов. А министр труда и соцзащиты республики Ирина Ахметова в это время пристраивала комнату отдыха и персональный туалет к своему кабинету.

В начале октября на канале ГТРК «Хакасия» вышел сюжет, в котором рассказывалось о бездействии органов социальной службы, приведшем к смерти нуждающегося в помощи старика.

Вот эта трагическая история. Пенсионер Аркадий Максимов много лет проживал в Абакане, в доме № 104 по улице Крылова со своей гражданской женой. Но весной этого года женщина умерла, а её родственники просто выгнали старика на улицу. Своего жилья Максимов не имел и жить ему было негде, поэтому он начал оформлять документы в Абаканский пансионат ветеранов. Тогда и выяснилось, что на время сбора документов бездомный пенсионер не может попасть на проживание (даже временное!) ни в ГБУ РХ «Социальная Гостиница», ни в ГАУ РХ «Абаканский пансионат ветеранов».

На свою пенсию в 9 тыс рублей бывший слесарь троллейбусного депо мало что мог себе позволить. За едой ходил в самую дешёвую столовую за несколько километров, а ночевал прямо в подъезде своего бывшего дома. Несмотря на это, человеческий облик не терял, регулярно посещал городскую баню для помывки и стирки вещей. В подъезде на подоконнике у него был нехитрый скарб: будильник, немного посуды, носильные вещи. Сочувствующие соседи помогали, кто чем мог – кто-то выносил еду, кто-то пытался расшевелить социальные службы. Собрав почти все справки, пенсионер не успел последнего – сделать несколько платных медицинских анализов – и умер прямо в подъезде дома, где жил последние месяцы.

После выхода в эфир телесюжета о несчастном Аркадии Максимове, прокуратура Хакасии начала проверку, которая привела надзорников к следующему выводу: человек погиб, поскольку правительство Хакасии и региональное Министерство труда и социальной защиты «не реализуют в полном объеме полномочия по предоставлению социальных услуг и социальной защиты граждан», пишет издание «Пульс Хакасии».

Как выяснили сотрудники прокуратуры, работники ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения г. Абакана» более 45 дней (!) тянули с восстановлением утраченного паспорта Аркадия Максимова и оформлением медицинского заключения, которое давало человеку право на место в социальном учреждении. Не удивительно, что слабеющий с каждым днём 73-летний пенсионер, так и не дождался окончательного результата такой «оперативной» помощи.

История сама по себе трагична. Но недавно стала известна еще одна шокирующая деталь, которая характеризует работу и отношение к людям хакасских чиновников, которые сейчас отвечают за социальную защиту населения. 

Напомним, в этом году по решению главы Хакасии Валентина Коновалова были объединены в одно ведомство две ранее отдельные структуры — министерство труда и министерство социальной защиты. 

Руководителем нового расширенного Министерства труда и социальной защиты губернатор Коновалов назначил Ирину Ахметову. С 3 октября она приступила к работе в новой должности. 

И первым делом госпожа Ахметова взялась вовсе не за усиление работы в части социальной защиты и заботы о гражданах. Нет! Как сообщил информированный источник «АИС» в этом ведомстве, новоявленный министр сразу провела дорогостоящий ремонт в здании своего министерства. В частности, были обустроены комната отдыха для министра и ее личный туалет. Под них переоборудовали смежный с министерским кабинет кадровика. Сделали это в момент, когда сама кадровичка находилась на лечении в больнице с весьма серьезным диагнозом. А средства на ремонт и расширение служебных апартаментов Ирины Ахметовой, как утверждают, были взяты с доходов одного из подведомственных ее министерству учреждений. Интересно, не из средств ли тех самых «Социальной Гостиницы» или «Абаканского пансионата ветеранов», где так и не нашлось места умершему в подъезде пенсионеру? 

Впрочем, раз министр не пожалела даже собственную сотрудницу, у которой отняла кабинет, пока та была на больничной койке, то где уж ждать сочувствия к какому-то бездомному старику, которого министр в глаза не видела.

Новости по теме