«Главгосэкспертиза» начала рассмотрение проекта моста на Сахалин

Дата публикации: 27 сентября 2020 года в 08:24.
Категория: Экономика.

«Главгосэкспертиза» приступила к аудиту проекта строительства железнодорожной линии и мостового перехода с материка на остров на Сахалин. Об этом шла речь на совещании по взаимодействию строительного и транспортного комплексов региона с федеральным автономным учреждением, которое провел губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Предварительная протяженность железнодорожной линии для соединения моста с БАМом и сахалинской железной дороги — 585 километров. Продольный профиль моста имеет выпуклую форму и состоит из участков с переменными уклонами. Как определил заказчик проекта, переход пройдет через пролив Невельского по линии мыс Средний (материковая часть) — мыс Погиби (Сахалин). Длина насыпи подхода в пределах материка равна 1,2 километра, а в пределах Сахалина — 2,5 километра.

Мост может быть построен до конца 2035 года.

— Проект предварительно оценивается в 576 млрд рублей без НДС. Из них 226 млрд  — мостовой переход с подходами, еще 350 млрд — железнодорожная линия. Проект находится на постоянном контроле правительства Российской Федерации, РЖД активно работает, — сообщил и.о. заместителя руководителя федерального агентства железнодорожного транспорта Эдуард Бурдинский. 

— Вопрос очень важен, поскольку развитие Дальнего Востока сегодня является государственным приоритетом. По оценкам экспертов, строительство моста даст мощный толчок для развития экономики всего макрорегиона, Сахалинской области в частности, и более тесного взаимодействия со странами АТР, — отметил губернатор Валерий Лимаренко.

По словам и.о. начальника дальневосточного филиала ФАУ "Главгосэкспертиза России" Игоря Кохана, проект строительства железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом через пролив Невельского поступил на рассмотрение в учреждение.

— Особо подчеркну, это предпроектная стадия. Мы рассматриваем документацию с точки зрения технологически-ценового аудита. Наша задача — оценить насколько корректно составлен проект. А после можно будет с этими цифрами работать, — добавил Игорь Кохан.

Кроме того, на совещании отметили, что "РЖД" прорабатывает и вопрос по выносу стальной магистрали за пределы центра Южно-Сахалинска. Это будет необходимо при реализации проектов по строительству мостового перехода и модернизации корсаковского порта, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на ПСО.

Новости по теме