Про исчезновение денег на постройке детских садов в Хакасии

Дата публикации: 20 февраля 2021 года в 13:19.
Категория: Политика.

Детский сад в селе Табат в ХакасииДетский сад в селе Табат в Хакасии

Хакасия стала всероссийским «антипримером» неэффективного если не сказать криминального «освоения» средств по нацпроектам. Мутные сделки по приобретению правительством Хакасии «золотых детских садов» стали предметом расследования Росфинмониторинга и Генпрокуратуры. И об этом накануне было доложено Президенту Владимиру Путину.

Напомним, в пятницу, 19 февраля Путин провёл рабочую встречу с директором Федеральной службы по финансовому мониторингу Юрием Чиханчиным. Во время беседы глава Росфинмониторинга привел Хакасию в качестве примера взвинчивания цены на объекты, строящиеся на федеральные средства по нацпроектам. 

Юрий Чиханчин доложил Главе государства, что его служба совместно с ФАС при проверке исполнения нацпроектов в регионах в 2020 году выявили около 270 картельных сговоров. Было расторгнуто контрактов на 29 млрд рублей с недобросовестными исполнителями, и порядка 100 исполнителей отведены от работы с контрактами, поскольку они не прошли проверок.

Также возбуждено около тысячи уголовных дел, выявлено и арестовано 125 млрд рублей, добровольно возмещено 5,5 млрд и возвращено в бюджет более 20 миллиардов рублей. 

В качестве примера, где выявлены серьезные нарушения при реализации нацпроектов, директор Росфинмониторинга привел в пример в Хакасию. 

- Хотел бы привести в качестве примера: в Республике Хакасия выявлены сейчас контракты на строительство детских садов, где цены были завышены в два раза. Сейчас с Генеральной прокуратурой разбираемся как с самим контрактом, так и с теми, кто заказал эти контракты, - сообщил президенту Чиханчин.

- Хакасия? - переспросил Путин с очень нехорошей интонацией. 

- Хакасия, да, - подтвердил директор Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Поясним, что «золотые детские сады» - это здания, приобретённые Минобром республики в 2020 году по цене, в два раза (!) превышающей среднюю рыночную стоимость квадратного метра аналогичных учреждений. 

После беседы Путина с директор Росфинмониторинга в правительстве Хакасии поднялся переполох. Верная соратница Валентина Коновалова министр образования Хакасии Лариса Гимазутина через придворные СМИ начала оправдываться примерно так: 

«Мы ведь все таки построили детям садики! Раньше не строили, а мы старались-старались и построили! Родители и дети рады. А нас ещё и в уголовники записывают за наш труд ради народа!» 

Видимо, расчет на то, что от таких заявлений у граждан глаза увлажнятся от сострадания к хакасским чиновникам: как же — они строили, а бедняг за это ещё и наказывают, отмечает «Хакасия Информ»

Но утрите слезы, это все от лукавого. Потому что нужно считать не сколько построили, а сколько НЕ построили. Сколько детей в Хакасии остались без места в детском саду. 

Потому что построили хакасские чиновники на федеральные деньги ТРИ детских сада, хотя за эти средства можно и нужно было возвести ПЯТЬ. И не сараи с удобствами во дворе, а нормальные современные дошкольные учреждения.

Сравните, например стоимость недавно построенного в Абакане детского сада «Филиппок» (на 300 мест с бассейном) и наскоро сляпанных Коновалов и Гимазутиной трех сельских садиков, в которых даже пищеблоков нет! При этом квадратный метр современного и комфортного «Филиппок» обошелся в 34 тыс. рублей, а у садиков Коновалова-Гимазутиной — вдвое больше — по 70 тысяч.

Когда строит мэрия Абакана, то получается современный детсад с бассейном, просторными помещениями и полным благоустройством двора - по 34 тыс. рублей за квадратный метр. 

Когда же строит правительство Хакасии, то выходит обитый сайдингом корпус, в котором впритык к санитарным нормам набивают детей, стоимостью 67 тыс. за квадратный метр и выше.

Сегодня правительство Хакасии неспособно найти деньги на школьное питание, кормит детишек просроченными продуктами на копейки. Зато на оплату завышенных смет строительства деньги нашлись.

Но скоро мы узнаем все подробности про схемы вывода бюджетных средств нацпроекта в Хакасии, по которым Росфинмониторинг и Генпрокуратура проводят или уже завершили расследование.

Новости по теме