Власти Хакасии более чем наполовину сократили финансирование ремонта дорог

Дата публикации: 16 июня 2021 года в 08:34.
Категория: Авто.

За первые четыре месяца 2021 года в Хакасии более чем наполовину сократилось финансирование ремонта дорог в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом. Причин здесь видится две. Во-первых, у правительства Коновалова тупо нет денег. Во-вторых, республиканские чиновники не смогли защитить на федеральном уровне ни одного сколь-нибудь значимого дорожного проекта.

По данным Минфина, за январь-апрель 2021 регионы израсходовали на 14,4% больше бюджетных средств, чем за тот же период в прошлом году. Губернаторы воспользовались улучшением ситуации с бюджетными доходами, чтобы нарастить расходы на те направления, по которым они сотрудничают с приближенным бизнесом, параллельно придерживая социальные расходы, где это было возможно. Поэтому получили больше внимания дороги и ЖКХ, расходы на образование и социальную политику росли умеренно, а вот расходы на здравоохранение пока остались почти на прежнем уровне (показав спад на 0,5%). Учитывая прошлогодний взлет региональных расходов на медицину, понятно, что в этом году далее они будут только падать, сообщает канал «Региональная политика»

Лидерами по наращиванию расходов (более чем на 30%) стали небогатые регионы, которые во многом кормятся из федерального бюджета, – Ингушетия, Дагестан, Севастополь, Чувашия и Амурская область, к которым примкнула экономически сильная Самарская область. На 25-30% расходы выросли еще в трех кавказских республиках (Чечне, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии), в Мурманской и Новосибирской областях, а также в Ненецком АО. Наоборот, ввиду снижения доходов сильно урезать свои расходы пришлось Тюменской области (спад на 7,3%), а чуть меньше (на 2,6%) – Сахалину. 

Дороги

Расходы на дороги выросли в целом на 29%. В несколько раз их увеличила Амурская область, где запланировано отремонтировать объем дорог, вдвое превышающий прошлогодний. В разы наращивали «дорожные» расходы власти Самарской, Новосибирской и Новгородской областей, Адыгеи, Ненецкого АО. Зато более чем наполовину сократилось финансирование дорожных работ из бюджетов Крыма (где часть крупных проектов завершена), Хабаровского края и Хакасии. 

ЖКХ

На ЖКХ регионы потратили на 20,6% больше, чем в прошлом году. Более чем в 3 раза выросли эти расходы в Мурманской области и Крыму. Сильно повысили внимание к ЖКХ Еврейская АО, Карачаево-Черкесия, Орловская и Новосибирская области. Не нарастили эти расходы только 20 регионов, а режим экономии на ЖКХ резко включили главы Тюменской области и Башкортостана (спад более чем на 30%), которых все равно опередил казалось бы сильно страдающий от проблем ЖКХ Забайкальский край (сокращение на 51,6%). 

Образование

Расходы на образование в целом выросли на 12,3%, причем ни один регион не показал аномального увеличения или сокращения этих расходов. С повышением расходов на 50% лидером роста стала Ингушетия. Напротив, не стремятся к наращиванию финансирования этой сферы Карачаево-Черкесия, Орловская и Московская области. 

Медицина

Расходы на здравоохранение почти в 3 раза увеличились в Севастополе, который и так по итогам 2020 года входил в тройку лидеров по наращиванию расходов на медицину. На 75-80% выросли расходы в Удмуртии и Ивановской области. Напротив, примерно вдвое уже урезали расходы на здравоохранение Брянская и Тамбовская области. 

Социальная политика

Расходы на социальную политику (в целом выросшие на 17,3%), как и прежде, стремительнее всего растут в республиках Северного Кавказа, где немало нуждающихся в социальной поддержке: на 50-77% они выросли в Чечне, Кабардино-Балкарии, Ингушетии и Дагестане. Экономию на социальной политике подчеркнула Тюменская область (спад на 12,3%). 

Большая часть регионов показали профицит бюджетов 

По состоянию на 1 мая 20231 года бюджеты 74 регионов оказались профицитными. Профицит на уровне более 30% сложился в Сахалинской (которая урезает расходы при резком спаде доходов) и Липецкой (за счет роста доходов) областях. 

Крайне экономными оказались и относительно успешные Красноярский край, Воронежская, Курская, Белгородская области, и ухудшающая свое финансовое положение Тюменская область (профицит 20-27%). 

Лидерами же по несбалансированности стали четыре региона: наихудший дефицит - более 10% был характерен для Ульяновской области и Республики Коми, а на более скромном уровне 5-7% - для Севастополя и Ленинградской области. В целом регионам в условиях роста доходов пока удается справляться с выдерживанием баланса между своими доходами и расходами, но вот социальные приоритеты для многих губернаторов являются не более чем декларацией.

Новости по теме