Что делать, если Вы не согласны с судебным приставом

Дата публикации: 18 марта 2011 года в 18:16.
Категория: Общество.

Важно знать, что необходимо делать, если сторона исполнительного производства (должник или взыскатель) не согласны с действием (бездействием) судебного пристава.

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) предусматривает следующий механизм урегулирования разногласий. Во-первых, стороны исполнительного производства в соответствии со ст. 50 Закона вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, обращаться непосредственно к судебному приставу-исполнителю, что позволяет оперативно применять меры принудительного исполнения. Таким образом, стороны исполнительного производства имеют право активно участвовать в исполнении, и эффективность исполнения зависит не в последнюю очередь от активности позиции взыскателя. Также ст.ст. 123-127 Закона предусмотрена подача жалобы на действия (бездействие) судебного пристава в порядке подчиненности. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. В своем письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности. Данное право предусмотрено ст. 128 Закона. Кроме того, физические и юридические лица имеют право обратиться на личный прием к старшему судебному приставу территориального отдела, а также к руководству Управления. Личные приемы проводятся в вечернее время и в выходные дни. Графики личного приема размещены в территориальных отделах Управления и на сайте ведомства: www.r19.fssprus.ru в разделе «График приема граждан». Также руководитель и заместители руководителя Управления регулярно осуществляют выезды в территориальные отделы для осуществления личного приема на местах. Источник: пресс-группа УФССП России по Республике Хакасия

Новости по теме