В России разрешат поворот направо под красный

Дата публикации: 8 апреля 2011 года в 00:05.
Категория: Авто.

Московский центр борьбы с пробками предлагает разрешить водителям поворачивать направо на красный свет светофора. Предполагается, что такая мера на 20% сократит количество продок и сократит автовладельцам затраты на топливо.

Как сообщают «Московские новости», предложение центра борьбы с пробками не требует много времени и денег для реализации. Активисты организации хотят, чтобы к установленным на перекрестках светофорам добавляли специальный знак в виде зеленой стрелки на белом фоне. Этот знак разрешит водителям поворачивать направо даже на красный свет. Предлагаемый знак – аналог постоянно горящей стрелки направо на светофоре. Но установить его будет гораздо дешевле, чем делать на светофорах дополнительную секцию, считают в Центре борьбы с пробками. Табличка со стрелкой стоит 300 руб., тогда как секция светофора обойдется в 5 тыс. руб. В отличие от светофора знак не потребляет электроэнергию. Установить его тоже можно быстрее, чем светофор. Законодательные изменения будут заключаться только в закреплении этого знака в ПДД. В Московском центре борьбы с пробками насчитали в Москве около 300 перекрестков, где можно применить этот знак. В частности, практически все перекрестки на Варшавском и Каширском шоссе. Говоря об эффективности этой меры, в Центре борьбы с пробками ссылаются на зарубежный опыт. Правый поворот на красный разрешен в Германии, Китае, Америке. В США эту меру ввели еще в 30-е годы прошлого века, во времена Великой депрессии. Инициаторы хотели сократить количество затрачиваемого топлива. Расход бензина действительно снизился, но обнаружился еще и «побочный эффект» – уменьшилось количество пробок. Говоря о России, руководитель центра Александр Шумский рассчитывает на 20-процентное уменьшение пробок и 15-процентную экономию топлива. Александр Кулаков, начальник отдела организации движения Центра исследований транспортной инфраструктуры, считает, что поворот на красный, возможно, и уменьшит количество пробок на 15–20%. Однако он призывает тщательно проанализировать, «стоит ли игра свеч». Он опасается, что по крайней мере в первое время после введения этой меры пешеходы станут чаще попадать под колеса. В начале нулевых поворот на красный разрешили на Украине. Эту страну Шумский приводит в качестве контраргумента для скептиков, считающих, что недисциплинированным российским водителям нельзя разрешать поворачивать на красный – это увеличит количество аварий. На Украине после разрешения правового поворота на красный число ДТП не увеличилось. Активисты собираются направить на имя министра транспорта РФ Игоря Левитина официальное письмо со своим предложением. В пресс-службе Минтранса сообщили, что в ведомстве инициативу общественников поддерживают, но подчеркнули, что вопрос внесения изменений в правила дорожного движения – это компетенция МВД. В ГИБДД России в свою очередь считают, что вопрос требует серьезного предварительного изучения.