Вертолет с чиновникам мог рухнуть из-за плохого топлива
Дата публикации: 11 января 2009 года в 18:41.
Категория: Происшествия.
Как уже сообщал «Шанс On-Line», в Республике Алтай пропал вертолет Ми-8, поиски которого продолжаются до сих пор. Вертолет принадлежит авиакомпании «Газпромавиа», он вылетел из Бийска в пятницу 9 января в 9 утра по московскому времени по маршруту Бийск-Чемал-Кошагач. Как сообщил сотрудники Росавиации, вертолет вылетел из Бийска и совершил посадку в Чемале. Затем он продолжил полет по указанному маршруту, но в назначенное время – в 10 часов - на связь не вышел. На борту вертолета находились 11 человек - три члена экипажа и восемь гражданских лиц. Среди пассажиров были высокопоставленные региональные и федеральные чиновники. - члены республиканского правительства, а также полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. В числе пропавших вместе с вертолетом пассажиров- вице-премьер правительства Республики Алтай, представитель Республики Алтай при правительстве РФ Анатолий Банных, председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай Виктор Канин, представитель президента РФ в Государственной Думе Александр Косопкин (Москва). Кроме того, на борту находились - Владимир Пидопригора (Горно-Алтайск), Сергей Левишин, Борис Белинский, Николай Капранов (Москва) и Василий Вялков (Горно-Алтайск), сказали в МЧС. В составе экипажа вертолета - Алексей Баяндин, второй пилот Максим Колбин и техник Александр Вертей, сообщили в МЧС. «Поиски ведутся на пяти бортах - двух вертолетах и трех самолетах. Обследуется не только маршрут следования пропавшего вертолета, но и вся южная и юго-восточная зона республики», - сообщил в субботу начальник пресс-службы Сибирского регионального центра МЧС Дмитрий Кудрявцев. Как сообщил представитель Алтайской базы авиационной охраны лесов Валентин Варванец, поиск вертолета осложняется тем, что он пропал в высокогорной местности. «Вести такие поисковые работы в горах сложно. Там есть крутые хребты и глубокие ущелья. С воздуха можно просто не заметить вертолет», - сказал Варванец. Правда, Ми-8 был оборудован автоматическим радиопередатчиком, который позволяет передавать сигнал бедствия. Однако такого сигнала пропавший Ми-8 не подавал. Как р сообщила представитель главного управления МЧС России по республике Алтай Светлана Ляшко, спасатели в субботу расшили район поиска пропавшего вертолета. Теперь поиски ведутся по пяти разным направлениям, по которым вертолет мог осуществлять полет, в трех районах республики - Онгудайском, Улаганском и Кош-Агачском. Сегодня район поисков был расширен. В поисковых работах участвуют два вертолета Ми-8 и четыре самолета (два самолета Ан-2, самолет Ан-12 и самолет Ан-74). Одновременно группы спасателей, задействованных в поиске Ми-8 компании «Газпромавиа», опрашивают местное население в надежде получить дополнительные сведения о полете этого вертолета. Ведется опрос населения, кто мог видеть вертолет. Эта информация может помочь в поиске вертолета. Между тем, Западно-Сибирская транспортная прокуратура контролирует ход поисков вертолета Ми-8. Как сообщила Старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова, «прокуратура начала проверку по факту пропажи в Горном Алтае вертолета Ми-8 «Газпромавиа». «На месте работают два транспортных прокурора - Барнаульский и Томский, поскольку вертолет приписан к городу Томску. Они контролируют своевременность и полноту проведения поисковых работ», - сказала Горбунова. Помимо этого, по ее словам, Западно-Сибирская транспортная прокуратура затребовала пакет документов на пропавший вертолет, чтобы удостовериться в наличии сертификата летной годности и других документов, позволяющих воздушному судну осуществлять вылеты. Горбунова подчеркнула, что пока вертолет не будет найден, говорить о том, что с ним и бывшими на борту людьми случилось беда, преждевременно. «Сейчас специалисты изучают все документы, касающиеся эксплуатации вертолета, его летной годности, соблюдения требований по плановым и текущим ремонтам», - сказала Горбунова. Следователи не исключают, что причиной предполагаемого падения вертолета Ми-8 компании «Газпромавиа» на Алтае могло стать некачественное топливо. Представители Западно-Сибирской транспортной прокуратуры взяли для экспертизы образцы авиатоплива, которым заправлялся вертолет, пропавший 9 января. Как сообщила сегодня Оксана Горбунова, «образцы топлива для проверки его качества взяты в местах трех последних заправок вертолета - на аэродромах в Томске, Бийске и Горно-Алтайске».