Жители Хакасии стали активнее жаловаться на продавцов некачественных товаров и услуг

Дата публикации: 12 марта 2014 года в 13:22.
Категория: Общество.

В Хакасии растёт правовая грамотность потребителей и их активность в защите своих прав. За минувший 2013 год в региональное Управление Роспотребнадзора поступило 5736 обращений от граждан. Это в 1,6 раза больше, чем годом ранее.

Самое большое число обращений касались нарушений в сфере защиты прав потребителей (3304 жалобы) и в области нарушений санитарных норм (2432 обращения).

Специалистами Управления было рассмотрено 1195 жалоб, из которых каждая третья поступила через официальный сайт ведомства – это значительно упрощает для заявителя процедуру подачи обращения и ускоряет получение ответа. Все поступившие обращения были рассмотрены по существу и в установленные сроки.

Сотрудники Роспотребнадзора отмечают, что в последнее время выросло стремление покупателей повысить уровень своей компетентности в правовых вопросах. За соответствующими консультациями в 2013 году к специалистам Управления Роспотребнадзора обратились 1109 человек. Большинство из них (88,5%) обращались  по вопросам нарушений прав потребителей.

В телефонном режиме  за год проконсультировано 538 человек. Большая часть звонивших (73%)  обращались за советами по вопросам нарушений потребительского законодательства. 

В 2013 году самыми актуальными вопросами для граждан, обратившихся в Управление по поводу защиты  прав потребителей  стали:

  • продажа товаров бытовой техники – 41,1%,
  • услуги  в сфере   ЖКХ – 17,3%,
  • бытовое обслуживание населения – 11,1%,
  • деятельность на финансовом рынке – 6,9%, 
  • другие вопросы защиты прав потребителей - 17, 4%.

Для восстановления нарушенных прав потребителей в 2013 году Управлением активно применялась судебная защита. По результатам рассмотрения судами исков, поданных потребителями, в их пользу выиграно более 2,5 млн рублей, что в 2,6 раза превышает объёмы прошлого года. Это обусловлено ростом числа удовлетворённых исков по защите прав потребителей при реализации непродовольственных товаров, услуг в сфере долевого строительства жилья, финансовых услуг кредитных организаций.

В судебных исках, подготовленных специалистами Управлением, очень актуальной в 2013 году была и сфера ЖКХ. В результате суды признали незаконными действия коммунальных компаний по взиманию оплаты:

  • за опломбирование индивидуальных приборов учёта горячего и холодного водоснабжения; за реконструкцию инженерных сетей;
  • за водоснабжение, используемое на общедомовые нужды по завышенным расчётам;
  • за услугу  «техническое обслуживание», оказываемую потребителям, не имеющим присоединения к переговорному устройству домофона.