Жители Хакасии стали активнее жаловаться на продавцов некачественных товаров и услуг
Дата публикации: 12 марта 2014 года в 13:22.
Категория: Общество.
Самое большое число обращений касались нарушений в сфере защиты прав потребителей (3304 жалобы) и в области нарушений санитарных норм (2432 обращения).
Специалистами Управления было рассмотрено 1195 жалоб, из которых каждая третья поступила через официальный сайт ведомства – это значительно упрощает для заявителя процедуру подачи обращения и ускоряет получение ответа. Все поступившие обращения были рассмотрены по существу и в установленные сроки.
Сотрудники Роспотребнадзора отмечают, что в последнее время выросло стремление покупателей повысить уровень своей компетентности в правовых вопросах. За соответствующими консультациями в 2013 году к специалистам Управления Роспотребнадзора обратились 1109 человек. Большинство из них (88,5%) обращались по вопросам нарушений прав потребителей.
В телефонном режиме за год проконсультировано 538 человек. Большая часть звонивших (73%) обращались за советами по вопросам нарушений потребительского законодательства.
В 2013 году самыми актуальными вопросами для граждан, обратившихся в Управление по поводу защиты прав потребителей стали:
- продажа товаров бытовой техники – 41,1%,
- услуги в сфере ЖКХ – 17,3%,
- бытовое обслуживание населения – 11,1%,
- деятельность на финансовом рынке – 6,9%,
- другие вопросы защиты прав потребителей - 17, 4%.
Для восстановления нарушенных прав потребителей в 2013 году Управлением активно применялась судебная защита. По результатам рассмотрения судами исков, поданных потребителями, в их пользу выиграно более 2,5 млн рублей, что в 2,6 раза превышает объёмы прошлого года. Это обусловлено ростом числа удовлетворённых исков по защите прав потребителей при реализации непродовольственных товаров, услуг в сфере долевого строительства жилья, финансовых услуг кредитных организаций.
В судебных исках, подготовленных специалистами Управлением, очень актуальной в 2013 году была и сфера ЖКХ. В результате суды признали незаконными действия коммунальных компаний по взиманию оплаты:
- за опломбирование индивидуальных приборов учёта горячего и холодного водоснабжения; за реконструкцию инженерных сетей;
- за водоснабжение, используемое на общедомовые нужды по завышенным расчётам;
- за услугу «техническое обслуживание», оказываемую потребителям, не имеющим присоединения к переговорному устройству домофона.