ГИБДД Хакасии напоминает водителям об особенностях вождения в дождь
Дата публикации: 14 мая 2014 года в 12:17.
Категория: Авто.
То, что во время дождя необходимо в обязательном порядке снизить скорость, понятно всем и каждому, ведь сцепление колес с дорожным полотном существенно снижается (в 1,5-2 раза, а это увеличивает тормозной путь и ухудшает устойчивость машины), а видимость значительно ухудшается. Особую опасность представляют асфальтные дороги, которые покрыты опалой листвой или грязью.
А еще дождь изменяет внешний вид дороги. Если в сухом состоянии дорожное покрытие матовое и светлое, то во время дождя оно превращается в темное и блестящее зеркало, на котором очень сложно заметить темное препятствие. Движение по такой дороге очень утомляет водителя, которому может казаться, что он стремительно мчится навстречу мрачно-темной бездне в сопровождении мелкой дроби дождя, мелькающего в свете.
Поверните регулятор вашей осторожности в положение «максимум», если дождь застал вас на том участке дороги, где совсем недавно положили асфальт. В этом случае нужно забыть о тормозах и руководствоваться теми знаниями, которые вы получили во время езды в гололед. Все дело в том, что увлажненный свежеуложенный асфальт по своим характеристикам напоминает лед, и автомобиль на таком покрытии ведет себя соответствующим образом.
Очень большую опасность представляет дождь, который только начался: он делает дорогу скользкой в силу того, что мельчайшие частицы резины от автомобильных покрышек, пыль, масло и сажа из выхлопных труб увлажняются и становятся составляющими скользкой «мыльной» пленки. Потому попадая в полосу только что начавшегося дождя, следует плавно снизить скорость автомобиля, не делая резких торможений и маневров. По прохождении некоторого времени дождь смоет опасную пылегрязевую пленку, и движение по мокрой дороге станет намного безопаснее. Естественно, если покрышки вашего автомобиля не блестят лысиной.
Небольшая изморось и ливень — это две разные истории. Во время проливного дождя вода покрывает дорожное полотно сплошным слоем, и автомобиль начинает терять сцепление с дорогой. Это называется аквапланирование, смысл которого заключается в том, что колеса просто не успевают выдавливать из-под себя воду, потому под ними образуется так называемый водяной клин. Аквапланирование почувствовать довольно просто: рулевое колесо начинает крутиться очень легко. В этом случае необходимо плавно снизить скорость, не используя при этом тормоз, и продолжить свой путь после того, как колеса продавят слой воды, и сцепление с дорогой станет лучше.
При вождении в дождь необходимо учитывать еще один коварный фактор — лужи.
Проезжать участок дороги с лужами на большой скорости не рекомендуется по нескольким причинам:
- вы можете устроить душ проходящим неподалеку пешеходам;
- грязная вода попадет на лобовое стекло вашего автомобиля, ухудшив обзорность;
- вода может попасть под капот и заглушить двигатель;
- под водой могут скрываться ямы;
- намокшие тормозные колодки могут подвести вас в решающий момент;
- сцепление с дорогой колес, попавших в лужу с одной стороны, станет намного хуже, чем сцепление колес с другой стороны автомобиля, а это чревато серьезным заносом.
Совет: после того, как вы проехали по глубокой луже, несколько раз легонько нажмите на тормоз, чтобы просушить накладки, потому как вода, попавшая на тормозные колодки и барабаны, резко снижает эффективность торможения.