Истребитель 5-го поколения Т-50 загорелся при посадке
Дата публикации: 10 июня 2014 года в 21:06.
Категория: Политика.
Т-50 (ПАК ФА)
Один из проходящих испытания пяти экземпляров супер-самолета ПАК ФА во вторник днем загорелся во время посадки на аэродроме ЛИИ имени Громова, в подмосковном Раменском.
По предварительным причинам, причиной ЧП стала неисправность в силовой установке истребителя, отчего при заходе на посадку воспламенилась обшивка боевой машины.
Управлявший истребителем летчик-испытатель Сергей Богдан не пострадал, после приземления он самостоятельно покинул кабину. Пламя было быстро потушено.
Как сообщили в ОАО «Компания «Сухой», самолет подлежит восстановлению. Более того – этот инцидент даже не повлияет на сроки испытаний по программе Т-50. Создана комиссия, которая проведет расследование причин происшествия.
Более того – этот инцидент даже не повлияет на сроки испытаний по программе Т-50. Создана комиссия, которая проведет расследование причин происшествия.
Первый полет Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Он невидим для радаров, имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость и обладает еще целым рядом рядом уникальных особенностей. Т-50 оснащен принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
Что касается «невидимости» для радаров, то незаметность летающих машин характеризуется таким показателем, как «эффективная поверхность рассеяния» (ЭПР). У Т-50 он составляет от 0,1 до 0,4 квадратного метра (в 30 раз меньше, чем у Су-27). Для сравнения, у американского истребителя пятого поколения F-22 «Raptor» ЭПР составляет 0,3-0,4 квадратных метра.
ПАК-ФА превосходит американского конкурента не только по показателю незаметности. Т-50 более маневренный, чем F-22, его скорость на 500 км/ч выше, вес меньше, а длительность полета гораздо больше.