В Абакане закрыли проезд по дамбам. Причиной стал конфликт мэрии с Управлением инженерных защит

Дата публикации: 2 июля 2014 года в 13:53.
Категория: Скандалы.

Южная дамба АбаканаЮжная дамба Абакана

Накануне вечером в столице Хакасии были выставлены знаки, запрещающие проезд транспорта по Южной, Восточной и Северной дамбах. А выезды на Восточную дамбу заодно перегородили бетонными блоками. Это стало неожиданным шоком для тысяч водителей.

Как выяснилось, причиной перекрытия крайне важных для города магистралей на дамбах стал денежный конфликт между абаканской мэрией, и Управлением Инженерных зашит, в ведении которого находятся городские дамбы.

Как сообщили в Министерстве промышленности и природных ресурсов Хакасии (в структуру которого входит Управление инженерных защит) формальным поводом для перекрытия движения по дамбам стало предписание ГИБДД, направленное владельцу дамб.

Однако в абаканском ГИБДД пояснили, что в предписании речь шла лишь о содержании дорог на дамбах в безопасном состоянии и указывалось на необходимость проведения там ремонта покрытия и нанесения дорожной разметки. При этом, заверили в ГИБДД, «никаких предписания на перекрытие дамб нами не выдавалось».

Настоящей причиной скандального решение о перекрытии дамб стал конфликт администрации Абакана с Управлением инженерных защит. Спор это давний, но он резко обострился во время недавнего наводнения. Причина раздора как всегда – деньги.

Дамбы – это гидротехнические сооружения, которые защищают город от паводка. Эти сооружения содержит и обслуживает Управление Инженерных защит. Но власти города, живущего под защитой дамб решили поиметь с них не только безопасность, но и денежный навар. Для этого собственника дамб обложили земельным налогом, который в прошлом году составил 26 млн рублей.

Этот факт возмутил главу Хакасии Виктора Зимина. В начале июня на совещании, где подводили итоги борьбы с аномальным паводком, который в этом году побил исторические максимумы, губернатор сказал несколько тихих, незлых слов в адрес абаканского мэра Николая Булакина.

Зимин высказал ему претензии за несвоевременное оповещение об угрозе затопления жителей дачных массивов «Орбита» и «Водник». И за то, что люди просто не знали, куда обращаться за помощью.

А дальше губернатор задал Булакину вопрос: почему абаканские власти забирают деньги у тех, кто защищает от стихии сам город и всю республику?

Зимин отметил, что от драматических последствий республику спасли именно дамбы. Однако, паводок показал, что эти защитные сооружения требуется расширять, укреплять и совершенствовать. Это будет стоить больших денег, но экономить тут нельзя.

При этом выяснилось, что деньги, выделяемые из республиканского и федерального бюджетов на гидротехнические сооружения, можно было использовать более эффективно. Оказывается, немалая часть бюджета «Управления инженерных защит» тратится на уплату земельного налога. Лидер по его сбору - Абакан. Так, в 2013 году столица республики за оберегающие город дамбы получила 26 млн рублей, хотя эти средства могли пойти на укрепление защитных сооружений. 

Муниципалитеты имеют право снизить или обнулить ставку земельного налога для отдельных видов пользователей земель. И большинство городов и районов отказались брать мзду с гидросооружений. Но столица региона поступила по-другому. С 2009 года льгота для  собственника дамб в городе была отменена и с тех пор Управление инженерных защит платит в абаканскую казну большие деньги.

На совещании Виктор Зимин потребовал: «Я к депутатам абаканского городского совета обращаюсь: обнулите налог на дамбу абаканскую! Что за пародия? Дамба защищает ваш город, а республика платит за этот налог городу за то, что они имеют дамбу. Мы эти деньги лучше потратим на содержание и лечение дамбы».  

Мэр Абакана Николай Булакин на эти претензии ничего не возразил. Но ничего пока и не сделал. В итоге старый конфликт разгорелся с новой силой, а крайними оказались ни в чем неповинные автомобилисты.

О юридических основаниях перекрытия движения на дамбах рассказала заместитель министра промышленности и природных ресурсов Хакасии Екатерина Герасимова.

«Эти дороги предназначены только для эксплуатации гидротехнических сооружений и проезда служебного транспорта «Управления инженерных защит», - сообщила Герасимова.

По ее словам, мэрия Абакана не несет расходов на обслуживание дорог на дамбах. И если до 2008 года Управлению защит предоставлялась льгота по земельному налогу, за счет которой удавалось ремонтировать дороги на дамбах, то в 2009 году эта льгота была отменена городом.

Сейчас Управление инженерных защит направило мэру Абакана Николаю Булакину письмо с просьбой вернуть льготные условия. Но дороги на дамбах будут закрыты до окончательного решения вопроса, - отметила заместитель министра.

Новости по теме