По дамбам Абакана возобновлено движение транспорта
Дата публикации: 2 июля 2014 года в 23:33.
Категория: Скандалы.
Знак "кирпич" на дамбе Абакана. Кадр телеканала ТВ-7
К обеду выяснилось, что проезд закрыт не временно, а, возможно навсегда – такое решение приняло руководство владеющего дамбами Управления инженерных защит.
Ситуацию прокомментировали в республиканском Министерстве промышленности и природных ресурсов (в структуру которого входит Управление инженерных защит). Как сообщила заместитель министра Екатерина Герасимова. По ее словам, мэрия Абакана не несет расходов на обслуживание дорог на дамбах. И если до 2008 года Управлению защит предоставлялась льгота по земельному налогу, за счет которой удавалось ремонтировать дороги на дамбах, то в 2009 году эта льгота была отменена городом. И в прошлом году владелец дамб заплатил в городскую казну 26 млн рублей.
При этом Управлению инженерных защит недавно было направлено от ГИБДД предписание провести на дамбах ремонт дорожного покрытия и нанести дорожную разметку.
«У нас 30 июня наступил срок исполнения этих предписаний, - пояснила Екатерина Герасимова. - При этом дороги на дамбах юридически не являются дорогами общего пользования. Они предназначены только для эксплуатации гидротехнических сооружений и проезда служебного транспорта «Управления инженерных защит», - рассказала Герасимова.
«Сейчас Управление инженерных защит направило мэру Абакана Николаю Булакину письмо с просьбой вернуть льготу по земельному налогу. И дороги на дамбах будут закрыты до окончательного решения вопроса», - отметила заместитель министра.
В мэрии получение такого письма подтвердили: «На имя Николая Булакина пришел документ, в котором руководитель Управления Инженерных защит извещает, что они не смогли выполнить предписанные автоинспекцией работы на дамбе, потому что им не предоставлялась льгота по налогу», - рассказал заместитель главы города Владимир Жуковский.
Во вторник к вечеру бетонные блоки, перекрывающие проезд по дамбам все же были сняты по требованию ГАИ. Ставить блоки на неосвещенных трассах запрещено, поскольку есть огромный риск, что водители ночью могут врезаться в эти невидимые и неожиданные преграды. Кроме того, знак «кирпич», установленный возле бетонных блоков, не соответствовал ГОСТу, его размер оказался меньше необходимого и он установлен в неположенном для этого месте, отметили в дорожной полиции.
Но блоки могут вернуть в любой момент, снабдив их полагающейся подсветкой, а запрещающие знаки приведут к должному стандарту.
Абаканские автомобилисты ворчат: «Инженерные защиты перекрыли движение по дамбам, чтобы мэрия Абакана снизила им земельный налог. Это такой скрытый шантаж – перекрыть объездные, чтобы устроить пробки в городе».
Правда, в ГИБДД сделали шаг навстречу собственнику дамб, и отозвали свое предписание о ремонте дорог и нанесении на них разметки.
Так же появилась информация, что мэрия и инженерные защиты, наконец, решили прекратить войну и сесть за стол переговоров. Для начала стороны решат - можно или нет ездить по дамбам в их нынешнем состоянии. А затем будет решаться и главный вопрос: за чей счет эти дороги будут ремонтировать.
Напомним, что дамбы давно стали причиной раздора между администрацией Абакана с Управлением инженерных защит. Этот конфликт резко обострился во время недавнего наводнения.
Дамбы – это гидротехнические сооружения, которые защищают город от паводка. Эти сооружения содержит и обслуживает Управление Инженерных защит. Но власти города, живущего под защитой дамб решили поиметь с них не только безопасность, но и денежный навар. Для этого собственника дамб обложили внушительным земельным налогом.
Этот факт возмутил главу Хакасии Виктора Зимина. В начале июня на совещании, где подводили итоги борьбы с аномальным паводком, который в этом году побил исторические максимумы, губернатор сказал несколько тихих, незлых слов в адрес абаканского мэра Николая Булакина.
Зимин высказал ему претензии за несвоевременное оповещение об угрозе затопления жителей дачных массивов «Орбита» и «Водник». И за то, что люди просто не знали, куда обращаться за помощью.
А дальше губернатор задал Булакину вопрос: почему абаканские власти забирают деньги у тех, кто защищает от стихии сам город и всю республику?
Зимин отметил, что от драматических последствий республику спасли именно дамбы. Однако, паводок показал, что эти защитные сооружения требуется расширять, укреплять и совершенствовать. Это будет стоить больших денег, но экономить тут нельзя.
При этом выяснилось, что деньги, выделяемые из республиканского и федерального бюджетов на гидротехнические сооружения, можно было использовать более эффективно. Оказывается, немалая часть бюджета «Управления инженерных защит» тратится на уплату земельного налога. Лидер по его сбору - Абакан. Так, в 2013 году столица республики за оберегающие город дамбы получила 26 млн рублей, хотя эти средства могли пойти на укрепление защитных сооружений.
Муниципалитеты имеют право снизить или обнулить ставку земельного налога для отдельных видов пользователей земель. И большинство городов и районов отказались брать мзду с гидросооружений. Но столица региона поступила по-другому. С 2009 года льгота для собственника дамб в городе была отменена и с тех пор Управление инженерных защит платит в абаканскую казну большие деньги.
На совещании Виктор Зимин потребовал: «Я к депутатам абаканского городского совета обращаюсь: обнулите налог на дамбу абаканскую! Что за пародия? Дамба защищает ваш город, а республика платит за этот налог городу за то, что они имеют дамбу. Мы эти деньги лучше потратим на содержание и лечение дамбы».
Мэр Абакана Николай Булакин на эти претензии ничего не возразил. Но ничего пока и не сделал. В итоге старый конфликт разгорелся с новой силой, а крайними оказались ни в чем неповинные автомобилисты.