С пассажиров поезда незаконно брали плату за сервисные услуги
Дата публикации: 6 октября 2014 года в 10:22.
Категория: Происшествия.
Новосибирской транспортной прокуратурой рассмотрено обращение заявителя о неправомерных действиях ОАО «Федеральная пассажирская компания».
В результате проверки установлено, что в нарушение требований ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» распоряжением №568р ОАО «ФПК» с 01 июля 2014 года для всех пассажиров купейных вагонов фирменных поездов установлена оплата за комплекс сервисных услуг в размере 611,5 рублей. Поставив возможность приобретения билета на проезд в зависимость от факта оплаты сервисных услуг, ОАО «ФПК» обязало потребителей оплачивать стоимость рациона питания, постельного белья, санитарно-гигиенического набора и печатной продукции. В отдельных случаях стоимость сервисных услуг составила более 30% от стоимости проезда.
Как сообщила старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова, согласно нормам указанной статьи Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ (услуг) за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По результатам рассмотрения обращения заявителя Новосибирским транспортным прокурором в Железнодорожный районный суд г.Новосибирска направлено заявление о запрете противоправных действий ОАО «ФПК» по взиманию стоимости дополнительных (сервисных) услуг при проезде в фирменных поездах.