В разбившемся под Волгоградом Су-24 погиб уроженец Абакана Игорь Кукарцев
Дата публикации: 13 февраля 2015 года в 15:23.
Категория: Происшествия.
Подполковник Игорь Кукарцев
Напомним, трагедия произошла в среду, 11 февраля в 11.00 по местному времени. Самолет Су-24МР (разведывательная версия фронтового бомбардировщика) выполнял плановый полет. Но при заходе на посадку боевая машина упала в семи километрах от аэродрома Мариновка.
Оба пилота - командир эскадрильи подполковник Игорь Кукарцев и майор Анатолий Волосков погибли.
Игорь Кукарцев и Анатолий Волосков. Фото из соцсетей
ПАРЕНЬ ИЗ АБАКАНА
Погибший в этой катастрофе 46-летний Игорь Юрьевич Кукарский – был уроженцем Абакана. Он родился в столице Хакасии 25 сентября 1968 года. Жил вместе с родителями в жилой многоэтажке на ул.Грибоедова. А после окончания школы в 1985 году поступил в Барнаульское высшее военное авиационное училище имени Главного маршала авиации Вершинина. В 1989 году окончил училище и стал офицером, военным летчиком.
Игорь Кукарцев на аэродроме. Фото из соцсети
Игорь Кукарцев принимал участие в обеих чеченских кампаниях, выполнял боевые вылеты во время «принуждения к миру» Грузии в августе 2008 года. Он награжден орденом «За заслуги перед Отечеством», медалями «За воинскую доблесть», «За безупречную службу».
У Игоря Кукарцева остались два сына – и оба пошли по стопам отца и тоже служат в авиации, правда, гражданской.
Игорь Кукарцев (справа) с сыновьями. Фото ИА "Волга-Медиа"
А родители Игоря Кукарцева по прежнему живут в Абакане. Их горе может смягчить лишь уверенность в том, что они вырастили и воспитали замечательного человека, воина, которого будут помнить и которым будут гордится не только его земляки-абаканцы, но и вся Россия.
ОШИБКА ЭКИПАЖА МАЛОВЕРОЯТНА
Сейчас следствие и военно-технические эксперты выясняют причины случившейся катастрофы.
Рассматриваются две основных версии: отказ техники и ошибку экипажа. Но наиболее вероятен все же технический сбой. Оба погибших офицера были опытными пилотами, настояшими асами, имевшими больше чем по 1 тыс часов налета.
При этом ряд признаков указывают на техническую причину аварии. А именно: по свидетельству очевидцев из местного военного гарнизона, Су-24МР на высоте примерно 350 метров вышел из облаков уже с креном, после чего сразу стал резко падать.
Су-24 МР
По оценке экспертов наиболее вероятной причиной крена могла стать рассинхронизация работы механизации крыла. Су-24МР – это самолет с изменяемой геометрией крыла. То есть при взлете и посадке концы плоскостей его крыла выпущены полностью, чтобы создать максимальную подъемную силу, а на крейсерском режиме концы плоскостей приживаются к фюзеляжу для увеличения стреловидности.
По докладу военных, ЧП произошло как раз во время захода на посадку, то есть в момент, когда оба конца крыла должны быть выпущены до отказа. Возможно, когда летчики приступили к выпуску крыльев, произошел технический сбой в системе их управления – одно крыло вышло на нужный угол, а другое нет, из-за чего возник сильный крен, который и привел к катастрофе.
Почему экипаж не катапультировался, должно дать ответ расследование. Возможно, летчики пытались спасти самолет.