С «пьяными бантиками» будут бороться уроками трезвости
Дата публикации: 2 апреля 2015 года в 12:28.
Категория: Политика.
Хамзаев предлагаеn учить выпускников трезвости в рамках классных часов, периодически проводимых классным руководителем. Руководитель проекта «Трезвая Россия» также выразил готовность предоставить педагогам материалы для таких уроков.
«Со своей стороны предоставить специально разработанный 15-минутный мультимедийный ролик, рассчитанный на школьников, который рассказывает о вредных последствиях употребления алкоголя. Прошу вас посодействовать в организации данных уроков. Также хочу отметить, что «уроки трезвости» уже проходят в некоторых регионах и имеют там положительный эффект и хорошие отзывы», - сообщает Сутан Хамзаев в пояснительной записке к своему предложению, направленному в Минобр.
В обращении также отмечается, что в период «последних звонков» и школьных выпускных балов «резко увеличивается риск употребления алкоголя» несовершеннолетними.
«Ни для кого не станет новостью, что в период последних звонков и выпускных общественность может наблюдать пьяных школьников на улицах города. Также всем известным фактом является то, что употребление алкоголя приводит к таким последствиям, как отравления, вплоть до летального исхода. Увеличивается количество несчастных случаев, правонарушений с участием несовершеннолетних граждан», - говорится в обращении.
При этом Хамзаев признает, что не располагает фактами, подтверждающими его утверждение.
- Точной статистики увеличения случаев употребления алкоголя школьниками у нас нет – такие данные не готовы предоставить ни в МВД, ни в Минобрнауки. Но наши рейды показывают, что многие выпускники в это время пытаются приобрести алкоголь, и его им продают, - утверждает руководитель «Трезвой России».
В письме в Минобрнауки он указывает, что, по результатам проверок, проведенных общественниками в прошлом году, «приобрести спиртное школьнику не составляет никакого труда».
Хамзаев отмечает, что «такую ситуацию нельзя считать допустимой», поэтому настаивает на проведении специальных «уроков трезвости».
«Школьник - это несформированная личность, которая вряд ли осознает, какой вред может нанести организму алкоголь», - приводит аргументы Хамзаев.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что одноразовая акции в борьбе за трезвость выпускников мало что даст.
- Нужна целенаправленная длительная работа в течение всего пребывания в школе, а не только в классный час - на уроках ОБЖ, литературы, истории, биологии нужно объяснять последствия пьяной разгульной жизни и трезвой, - уверен Комков.
Сопредседатель общественного совета при Минобрнауки, заслуженный учитель России Евгений Ямбург еще более скептически отнесся к предложению провести «уроки трезвости».
- Просто надо так организовать праздник, сделать его веселым, интересным, насыщенным, чтобы у детей не появилось ни времени, ни желания пробовать спиртное. А «урок трезвости», скорее всего, будет занудным, и со скуки, напротив, захочется выпить, - подчеркнул Ямбург.
Главный психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн утверждает, что обсуждение алкоголя с выпускниками может быть даже опасным.
- Это может только привлечь их внимание, оказаться рекламой. У школьников просто нужно воспитывать другие интересы, а «уроки трезвости» нужны их родителям, причем гораздо раньше. Именно у родителей дети учатся отмечать праздники со спиртным, - говорит Брюн.
Источник: «Известия»