Яхта Олега Дерипаски застряла в доке Улан-Удэ
Дата публикации: 18 июня 2015 года в 09:59.
Категория: Происшествия.
Яхта "Селенга" в доке Улан-Удэ
Как сообщили в Байкало-Селенгинском районе водных путей и судоходства, яхта уже девять месяцев стоит на приколе и не в состоянии выйти в большое плавание из-за того, что уровень воды в реке очень низкий.
«Пока воды нет. Нам надо еще 30 см для того, чтобы до проектной отметки дошла. Как вода придет, мы ее сразу уведем вниз, в Иркутск, видимо, для туристических целей. Пока эти цели держат в секрете, это же частная яхта», — отметил начальник Байкало-Селенгинского района водных путей и судоходства Василий Семенников.
Яхта «Селенга» была построена в столице Бурятии на Улан-Удэнском судостроительном заводе. Работа над «Селенгой» обошлась в 400 млн рублей и была сопряжена с рядом трудностей.
Пятидесятиметровое судно принадлежит, по сведениям прессы, Олегу Дерипаске. Но заказчиками его строительства выступают «Иркутскэнерго» и ООО «Байкал ЯхтКлуб».
Строительство яхты началось еще в 2007 году. В 2009 году строительство приостановили из-за кризиса, но затем возобновили. В 2013 году судостроительный завод заявил о финансовой несостоятельности, чем немало обеспокоил заказчика. Но строительство, тем не менее, продолжили. В июле 2014 года Улан-Удэнский судостроительный завод был признан банкротом.
Несмотря на все это, лодку практически достроили, но для окончательной отделки корпуса судно требуется перевезти в Иркутск.
«Селенга» рассчитана на размещение 28 человек — 12–16 членов экипажа и 12 гостей. Помимо кают для владельца судна и гостей, на борту яхты есть кинозал, спортивный зал с татами и сауна с бассейном. Интерьер лодки отделан древесиной ценных пород.
Комментарий «АИС»
Отметим, что в отличие некоторых других олигархов, Олег Дерипаска заказал постройку своей яхты на отечественном судостроительном заводе. При этом и ходить судно будет только по российскому Байкалу, а не по тропическим морям дальнего зарубежья.
Так что его пример – другим наука.