Парламент Хакасии просит премьера Медведева продолжить финансирование строительства автодороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол
Дата публикации: 9 декабря 2015 года в 20:34.
Категория: Экономика.
Напомним, решение о строительстве дороги, которая по кратчайшему пути свяжет Хакасиб и Кузбасс, было принято еще в 2005 году. Целесообразность строительства этой автодороги была подтверждена включением её в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)».
Но в 2011 году финансирование проекта было остановлено. Между тем, с вводом в эксплуатацию такого транспортного коридора значительно (на 316 км) сократятся расстояния автомобильных перевозок между пятью сибирскими регионами – Тувой и Хакасией с одной стороны, и Республикой Алтай, Алтайским краем, Кемеровской областью и другими субъектами России в западном направлении.
Общая протяженность автомобильной дороги составляет 223 км, из них 76 км – в границах Хакасии и 147 км по территории Кемеровской области. В целом для завершения строительства автодороги по территории Хакасии необходимы 5,266 млрд. рублей.
В результате обсуждения, депутаты хакасского парламента решили также обратиться в адрес Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», с просьбой поддержать их обращение к Дмитрию Медведеву, поскольку в строительстве новой автодороги заинтересованы практически все субъекты Сибирского федерального округа.
По оценкам специалистов создание нового транспортного коридора – автомобильной дороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к Междуреченску позволит кратчайшим путем соединить Хакасию, юг Красноярского края и Туву с опорной дорожной сетью страны.
Кроме того, строительство и ввод в эксплуатацию вышеназванной автомобильной дороги позволит частично разгрузить федеральную автотрассу М-53 на участке от Новосибирска до Красноярска и федеральную автодорогу М-54 «Енисей» от Красноярска до Абакана.