Олимпийская база «Спортинг клуб» превратилась в частное поместье бизнесмена Андрея Геращенко
Дата публикации: 3 февраля 2016 года в 18:50.
Категория: Скандалы.
Как сообщает портал «Мировое сообщество» в ходе журналистского расследования выявились множество фактов, идущих вразрез с белорусскими законами.
Итак, юридически «Спортинг клуб» – это база олимпийской подготовки Республики Беларусь по стендовой стрельбе. Но интернет-сайт клуба почему-то не содержит информации ни о Федерации стендовой стрельбы, ни об успехах и достижениях белорусских спортсменов.
Стать членом клуба можно отнюдь не за спортивные достижения, а только купив клубную карту, да и все тренировки в клубе только платные.
На сайте Национального олимпийского комитета Республики Беларусь указан адрес Федерации стендовой стрельбы, совпадающий с местом нахождения «Спортинг Клуба»: г. Минск, пр. Независимости, 193. Но ссылка на этом официальном интернет-ресурсе все равно ведет на тот же сайт – klub.by, на котором, как уже сказано нет никакой информации о самой Федерации.
Известно, что Федерация эта была создана в 2000 году. А ее председателем сейчас является бизнесмен Андрей Геращенко, который, одновременно, еще и член белорусского Национального олимпийского комитета.
В 2003 году Федерация стала учредителем «Спортинг клуба».
В национальную команду Белоруссии по стендовой стрельбе входят 20 спортсменов, в всего в Федерация состоит 2 000 человек. Сообщается, что цель Федерации – популяризация стендовой стрельбы, развитие ее как вида спорта. Также заявляется, что в учрежденном Федерацией в «Спортинг клубе» проводятся как национальные, так и международные соревнования.
Такая информация размещена на официальном сайте организации. Что делает ее не только публичной, но, в определенном смысле, и правоустанавливающей.
И конечно же, ни в Уставе Федерации, ни на сайте клуба, ни в других юридически значимых источниках не говорится, что «Спортинг клуб» может использоваться Андреем Геращенко, как личная резиденция. Тем не менее, факты, выявленные в ходе журналистского расследования, свидетельствуют об обратном.
Выяснилось, что Председатель Федерации стендовой стрельбы и учредитель «Спортинг клуба» Андрей Геращенко преспокойно проживает на территории спортивной организации со своей новой супругой и несовершеннолетней дочерью. Бизнесмен и члены его семьи пользуется зданием официального учреждения, как частной усадьбой, имеющей охрану и обслуживающий персонал.
Сотрудники клуба поделились с журналистами этой информацией лишь при условии неразглашения их имен. В то время, как их молчание щедро оплачивается. Зарплаты работников «Спортинг клуба» в 3-4 раза выше общеизвестных.
Кто же закрывает глаза на очевидные и вопиющие нарушения в использовании нежилого помещения? Кто из должностных лиц Республики Беларусь
Каждый сотрудник подписывает соглашение о неразглашении конфиденциальной информации. Таковой считается все, что они могут увидеть и услышать в клубе. И даже после увольнения соглашение действует еще 5 лет. Словом, конспирация в клубе соблюдается, как в разведывательно-диверсионной школе.
Что же скрывается за красивым фасадом популярного «Спортинг клуба»?
Оказалось, на территории базы олимпийской подготовки построен жилой дом площадью более тысячи квадратных метров, с несколькими бассейнами, саунами и бильярдом. Оформлен он как Физкультурно-оздоровительный комплекс. И этот «комплекс» имеет очень богатую историю.
Поначалу он использовался, как место для встреч Андрея Геращенко с высокопоставленными чиновниками и успешными бизнесменами, благосклонность которых была ему необходима.
Сотрудник, который допускался к обслуживанию этих закрытых «вечеринок», считался элитой среди обслуживающего персонала. При этом само существование «физкультурно-оздоровительного комплекса» тщательно скрывалось. На каждого сотрудника клуба, равно как и гостя составляется досье, собирается компромат. Все систематизируется и архивируется.
В ответ на щедрость хлебосольного хозяина, его высокопоставленные гости всегда готовы оказать ответные услуги во многих вопросах. А дружба с заместителем Генерального прокурора Республики Беларусь сделала Геращенко фактически неприкасаемым.
С началом отношений Андрея Геращенко с его новой женой Люцией Лущик, бывшая клубная баня, с легкой руки новой хозяйки, превратилась, в настоящую королевскую резиденцию. Именно под чутким руководством Люции создавался дизайн нового дома, где почти год делался добротный ремонт. Помещение также было оборудовано детской с двумя кроватями.
Для себя любимой Люция Лущик соорудила гримерную, а кухню оборудовала самой новейшей техникой.
И тут возникает логичный вопрос: что же общего между роскошным семейным жилищем и физкультурно-оздоровительным комплексом на территории национальной базы олимпийской подготовки?
И наверное по случайному стечению обстоятельств, семья Геращенко вместе с его дочерью от первого брака Миланой переехала в давно готовившийся для проживания дом именно тогда, когда мать ребенка и бывшая жена бизнесмена Илона Геращенко передала дочь экс- супругу!
С этого момента в дом не заходит ни обслуживающий персонал клуба, ни даже высокопоставленные гости. У входа стоит шлагбаум, контролирующий доступ и пропускающий лишь машины мужа, жены и курьерской службе доставки продуктов. Что же происходит за стенами этого семейного гнездышка, оберегаемого лучшими охранниками страны?
Вся территория «Спортинг клуба» используется как прогулочная площадка для барской семьи. Люция на правах хозяйки нередко даже репортеров приглашает в ресторан клуба.
По рассказам отдельных сотрудников этого заведения, в вопросах воспитания падчерицы у Люции Лущик прослеживаются двойные стандарты. При муже Люция – идеальная жена и мать. Но едва муж за порог, и она превращается в грозную и жестокую мачеху. Которая на глазах сотрудников ресторана без стеснения гоняет падчерицу на кухню.
По предварительным сведениям, от крутого характера новой хозяйки «Спортинг клуба», пострадало немало людей и из числа обслуживающего персонала. Правда, жаловаться на нее открыто никто не решается, дабы не быть уволенным.
Как же в такой атмосфере оставшейся без матери маленькой Милане не растерять нравственных ориентиров, не потерять веру в торжество справедливости?
По идее, ответ на этот вопрос должны дать органы опеки, которые обязаны заботиться об интересах ребенка. Но они как-то уж чересчур трепетно относятся к отцу девочку, не решаясь его хоть чем-то побеспокоить.
Так, когда решался вопрос о нахождении несовершеннолетней Миланы поочередно у отца и матери, Андрей Геращенко представил справку о своем жилье. Справка была принята во внимание органами опеки Первомайского района г. Минска, однако комиссия почему-то не стала выезжать для проверки условий проживания маленькой девочки.
Сведения из Управления образования спорта и туризма Первомайского района г. Минска, предоставленные в суд, вызывают крайнее недоумение. Там однозначно говорится, что комиссия по адресу отца не выезжала. А как же независимость в отстаивании интересов маленького ребенка? Где профессиональная компетентность органов по защите детства в экспертном заключении об этих условиях? Куда при этом смотрит начальник управления образования, спорта и туризма Первомайского района г. Минска Борисенко Л.М.?
Есть основания полагать, что корпоративная солидарность с отцом Миланы здесь играет далеко не последнюю роль.
Прав ли начальник управления образования, спорта и туризма Центрального района г. Минска В.Н. Коноплев, который в ответе на вопрос, считает ли он возможным проживание ребенка в помещении, которое по документам считается нежилым, упорно повторял, что в этом должен разбираться суд?
А как же функции опеки? Может все-таки органы этой опеки и заботы о счастливом детстве ребенка прекратят халатно относится к своим прямым обязанностям?
Кто именно прикрывает своевольное трактование законов Республики Беларусь – о жилых и нежилых помещениях, об общественных объединениях, о правах ребенка?
При проведении независимого расследования по вопросу о поочередном воспитании несовершеннолетней Миланы Геращенко, журналисты общались с людьми из близкого окружения ее отца.
Как оказалось, многие из них боятся гнева своего хозяина, как и публично свидетельствовать против него.
Марина Галюченко, Минск, Беларусь