«Восточный экспресс банк» уличили в незаконных поборах с клиентов
Дата публикации: 4 февраля 2016 года в 18:10.
Категория: Экономика.
Специалисты «Роспотребнадзора установили, что банк устанавливал заёмщику:
• высокую неустойку и штраф за любую просрочку платежа (даже в размере одного рубля!);
• комиссии за оформление и перевыпуск карты, за её разблокировку;
• комиссии за приём наличных средств для погашения кредита через кассу банка;
• комиссии за зачисление безналичных средств, перечисленных из другого банка, для погашения кредита;
• комиссии за снятие наличных денег в банкоматах или кассах банка.
Кроме того, банк в одностороннем порядке увеличивал и уменьшал лимит кредитования заёмщика. Без согласия клиента банк оформлял на него новый кредит для погашения имеющейся задолженности, либо списывал для этого денежные средства с любых счетов заёмщика.
Кроме того, при заключении кредитного договора банк незаконно обязывал заёмщика заключать договор комплексного банковского обслуживания, по условиям которого с него взимались платежи за дополнительные услуги.
Все эти многочисленные и незаконные пункты кредитного договора прописывались мелким шрифтом.
Роспотребнадзор потребовал отменить все незаконные поборы. Это предписание банк попытался оспорил в суде, но не преуспел. Арбитражный суд Хакасия признал требования надзорного органа законными и обоснованными.
Отметим, что ряд поборов, которые суд признал незаконными при рассмотрении дела «Восточного экспресс банка», применяют к своим клиентам и другие финансово-кредитные учреждения.